forex trading logo

Похожие новости

Главная История Почему первый вариант рыхлый
Почему первый вариант рыхлый
22.06.2015 19:15

a-s-138Я заметил, что начинающие авторы неизбежно «думают на бумаге».

В пылу творческого порыва, записывая сцены, теряясь в них, восхищаясь главным героем или героиней, смакуя великолепную порочность злодея, они записывают сцены, не продумав их до конца. Это старый принцип «Так о чем это я?». Во время работы все кажется на своем месте. Иногда поток вдохновения настолько силен, что вы даже не задумываетесь о смысле и бессмыслице. Вы смотрите собственный фильм.

Главное препятствие на пути молодого автора - «синдром единственного ребенка». Весь мир вращается вокруг единственного чада. Чем больше детей, тем меньше внимания родители уделяют разбитым носам и коленкам. Они смазывают их йодом и возвращаются к ежедневным заботам. В связи с этим я вспомнил сцену из серии Монти Пайтон The Meaning of Life (« Смысл жизни», 1983). Джон Клиз, одетый в лохмотья, изображает валлийку, которая рожает детей одного за другим. Она окружена хнычущими малышами. Новый младенец (кукла) выпадает у нее между ног, она кричит одному из старших детей: «Возьми этого, ладно, сыночка?», а сама разговаривает по телефону. Не надо становиться таким бездушным, но вы меня, надеюсь, поняли.

Есть старая присказка: «Проще, придурок!». Если вы не можете в двух словах пересказать сюжет, очень плохо. То же самое с романами. В книге «Как вырастить роман» Сол Стейн пишет: «Сюжет самых популярных романов, которые я редактировал в течение многих лет, умещается в один параграф».

На что я неизменно отвечаю: «Они могут». Я мог бы рассказать им, что у меня украли как минимум один сценарий (я написал его вместе с Линдой Блэр - «Экзорсист»). По нему сняли фильм, и фильм провалился, а он бы не провалился, если в наш сценарий не внесли дурацкие изменения, которые они должны были внести, чтобы никто не догадался, что сценарий не их, а украден и т.д. Но я обычно ничего не рассказываю об этом, потому что это не имеет значения. Главное в том, что если вы напишете действительно выдающийся сценарий, с ним будут обращаться, как с настоящим сокровищем.

Все захотят его прочитать, заполучить, разделить лавры. Достичь этого можно только практикой: вы пишете много-много сценариев, много-много раз их переписываете, и они начинают соответствовать самым высоким стандартам.

Все авторы сталкиваются с типичными проблемами. Вот некоторые из них:

В этой раковине нет жемчужины. Вы написали непродажный сценарий. Никакой соус чили не улучшит его вкус. Вы остаетесь с пустой ракушкой.

Плавание на мелководье. Проведено недостаточное исследование, сцены получились поверхностными, реплики плоскими. Зрители такое не принимают.

Без руля и без ветрил. Сценарий отклоняется от основного сюжета, плывет по течению, терпит крушение.

Конские широты. Как корабль, дрейфующий в зоне штиля, персонажи занудно бубнят, не продвигая действие ни на миллиметр.

Тонущие протекающие лодки. Сцены спускаются на воду неготовыми, затягивая на дно все предприятие.