forex trading logo

Похожие новости

Главная История Почему у студийных фильмов так много авторов
Почему у студийных фильмов так много авторов
23.06.2015 20:55

a-s-148В Калифорнии есть магазин (Book City, Burbank, California, 308 N. San Fernando Blvrd, 91502), где продаются студийные сценарии с точным текстом окончательной версии.

Количество переработок можно определить по цвету страницы: после первой белой версии идут по порядку голубая, розовая, желтая, зеленая, золотая и опять - белая. Таким образом компании отслеживают, по какому варианту снимается фильм. В данный момент вам не нужно беспокоиться о цвете страниц, поэтому не буду утомлять вас деталями. Но почему в студиях работает так много авторов?

Я подружился с продюсером Джеймсом Нельсоном (Borderline/«Граница», 1980), он помогал мне продать сценарий. Однажды он сказал, что получил права на экранизацию жизни Боба Уилза, короля свинга из Техаса. Роль Боба хотел сыграть Джек Николсон. Я спросил, что мешает запустить картину.

Тогда Нельсон сообщил, что Николсон настаивает на своем авторе сценария, Томасе МакГуэйне, который работал на вестерне Missouri Breaks («Излучины Миссури», 1976). Об этом авторе я знал только, что он женат на Марго Киддер, и опять спросил, в чем проблема. «МакГуэйн начинает работать с $250,000, которых у меня нет».

Так я начал изучать причуды и капризы Голливуда. Я понимал, что, с одной стороны, Боб Уиллз пользовался огромной популярностью, продал пластинок больше, чем Бинг Кросби, часто снимался в голливудских фильмах. Он был известным ловеласом: говорят, на его похороны пришли 300 рыдающих женщин. Но без МакГуэйна нет Джека Николсона, нет кино. Вот так бывает с актерами и продюсерами категории «А».

Чтобы узнать, с какими режиссерами работал тот или иной актер, скажем, Мэл Гибсон, найдите его имя в базе данных по адресу www.imdb.com и наверху страницы введите имя режиссера: Mel Gibson and .

Предположим, вы написали сценарий, который хотят снять все. Что, если это ваш первый сценарий, а режиссеры (многие из них пишут) и звезды хотят получить некоторые внутренние гарантии, что участвуют в самом лучшем проекте? Если они не пишут сами, то наймут авторов, которым доверяют и потребуют, чтобы этих авторов наняли для переработки сценария.

Исполнительный продюсер, заинтересованный в привлечении всех звезд и ресурсов, тоже имеет свой список авторов, с которыми студия работает или хочет работать. У них выделены специальные фонды для «доведения сценария до кондиции». И так может продолжаться годами.

Давид Саперштейн, чья неопубликованная рукопись стала фильмом Cocoon («Кокон», 1985), рассказывал, что в разное время для адаптации его романа было нанято пять авторов. Пятый из них, Том Бенедек позвонил ему и сообщил, что ему не нравится ни одна из существующих версий сценария. Он решил адаптировать произведение по оригинальному тексту Саперштейна. В титрах упомянут только он.