forex trading logo

Похожие новости

Главная Блоги и заметки Подделка картин
Подделка картин
01.03.2016 15:48

awr-612В 1996 году в Санкт-Петербурге возникла мощная компания, которая изготавливала фальшивые живописные полотна на основе работ из Русского музея.

Отдельные фальшивки существовали всегда, а Айвазовского подделывали ещё при жизни, но они всплывали на рынке в небольших количествах. Эти умельцы писали по эталонам, не зря в Русском музее сидят хорошие реставраторы и живописцы, у них была возможность сверяться с манерой оригинала.

А недобросовестные эксперты давали за деньги нужное заключение. Дошло до того, что было несколько художников, у которых не существовало ни одной настоящей работы. Есть такой художник Уфимцев, у которого было подделано более ста картин. Есть Хана Коган, от неё не осталось ни одной настоящей работы, а их у неё несколько сотен. Госпожа Валяева в своей книжке пишет о том, что 80 процентов старых произведений все до единой фальшивые. Она защитила на этой книжке диссертацию. Мафия изготовителей и мафия экспертов сработались, и сделать с ними было ничего не возможно.Картины на холсте, на рынке искусства, начиная с 2000 года, были фальшивками в подавляющем большинстве. Из ста работ 30 были настоящими, а 70 – поддельными. Фальшивку изготовить значительно выгодней и легче. Её проще продать, чем настоящее произведение. Новые русские скупали свежих Шишкина, Айвазовского, Васнецова, репина. А где их столько найдешь – они распределены по музейным экспозициям и считаются национальным достоянием.

И вот на рынке появились пять вариантов «Трех богатырей» Васнецова и т. п. Приостановило эти процессы задержание с поличным одной семейной пары, которая продавала очередную поддельную картину за несколько миллионов долларов. Ещё одна история. Однажды Лужков решил подарить Третьяковской галерее картину Апполинария Васнецова. Заведующий отделом Третьяковки дал экспертное заключение на неё, а позже один из сотрудников нашел настоящего автора этой работы. Причем альбом этого живописца находился в этой же Третьяковской галерее, но к А. Васнецову это полотно не имело никакого отношения. Вот до чего докатилась коррупция. Если говорить о самом принципе экспертизы, то, к примеру, даже западная системе не имеет штатных экспертов. Для них главное просмотреть историю полотен, провенансы. Как картины художников «движутся» с момента создания их художниками через публикации, продажи их на аукционах. Но это совсем не значит, что во время движения картины не может произойти подмена.