forex trading logo

Похожие новости

Главная История Порывистость и эмоциональность Дианы Спенсер
Порывистость и эмоциональность Дианы Спенсер
22.03.2015 14:33

a-smurfs-468Самая замечательная серия фотографических портретов Дианы Спенсер была опубликована слишком поздно, чтобы кардинально повлиять на формирование ее имиджа, — хотя эти работы, возможно, отчасти стимулировали сильную реакцию публики на ее гибель.

Речь идет о фотографиях, появившихся в 1997 году в июльском выпуске журнала Vanity Fair под заголовком «Новый облик принцессы Дианы, созданный Марио Тестино».

Работы перуанского фотографа изображали Диану на вершине великолепия: Тестино обладал редким даром окружать своих моделей ошеломительной электризующей аурой. На его фотографиях люди буквально лучились счастьем и при этом выглядели так, будто эйфория составляла неотъемлемое и постоянное качество их личности. Глазам зрителя предстала раскрепощенная, стильная (по слухам, Диана тратила на уход за собой до 80 тысяч фунтов в год, что было заметно по ее красивой коже, коротким подкрашенным волосам и голливудской улыбке) и абсолютно уверенная в себе женщина. Ее спокойная поза и роскошная внешность обладали гипнотическим обаянием.

Диана Спенсер любила демонстрировать свою порывистость и эмоциональность, подражая героине Мэрилин Монро из фильма «В джазе только девушки»; создавая свой образ, она заимствовала и некоторые свойственные актрисе приемы обольщения. В личных покоях Дианы в Кенсингтонском дворце имелись фотографии, на которых принцесса предстала в образе Одри Хепберн, облаченная в костюмы из кинофильма «Завтрак у Тиффани». Диана была ярой поклонницей популярного телевидения.

Экономические реформы привели и к другим социальным изменениям. Мобильность, трансформация института семьи, развитие средств массовой информации разрушили незыблемые прежде классовые, региональные и культурные барьеры. В этом контексте изменилось и само представление о социальной динамике: из возможности перемещения в пределах жесткой иерархии она превратилась в отказ от этой иерархии как таковой. В результате потребление все больше рассматривалось не как показатель успеха, а как средство самовыражения и удовлетворения эмоциональных потребностей личности.

Это стало мощным стимулом «демократизации ранее эксклюзивных видов потребления и стиля жизни». Устойчивый интерес социума к жизни обеспеченных или привилегированных слоев населения, восходивший по меньшей мере к XVIII веку, в свое время нашел отражение в американском телевизионном шоу 1984-1995 годов «Образ жизни богатых и знаменитых», а также в британской программе «Сквозь замочную скважину». Богатство, особенно недавно приобретенное, вызывало у публики не гнев, а зависть и восхищение. Оно представало притягательной и достижимой целью — ведь знаменитости, казалось, отличались от обычных людей лишь тем, что им улыбнулась фортуна.