forex trading logo

Похожие новости

Главная История Постановщик любит броские кадры
Постановщик любит броские кадры
15.03.2015 10:11

a-smurfs-329Иногда они бывают удачными, например, сцена, в которой один из уголовников намеревается расправиться с Сашей, держа в руке такое страшное оружие, как бутылка с отбитым дном.

Но иногда авторы теряют меру, особенно в заключительных сценах. Добропорядочная дочь одного из преступников, влюбленная в Лебедянского, узнает правду и, потрясенная, решает разбиться в машине, а отец пользуется гибелью обожаемой дочери, чтобы в ее могиле упрятать наворованные сокровища. Кинокамера детально прослеживает, как из могилы извлекают гроб, зритель с ужасом ожидает, что сейчас увидит разложившийся труп, а видит футляр от скрипки, наполненный драгоценностями. Право же, сцена отмечена печатью дурного вкуса.

Но главная беда фильма все же в другом. А. Збруев — очень обаятельный актер, с какой-то неуловимой ироничностью, и его Саше Алешину, естественно, симпатизируешь. Но найти в герое что-нибудь индивидуальное трудно. Не убедителен и другой важный персонаж — химик Лебедянский (Н. Подгорный). Как-то не верится, что такой человек может скатиться до обыкновенного подворовывания. А лиходеи? Вот Сабодаж — главарь. Кто он, что он, зачем он показан? Какие уроки морали мы можем извлечь из знакомства с данной персоной? Просто мы узнаем, что у шайки, оказывается, есть «шеф», и не без удовольствия наблюдаем превосходное умение С. Чекана перевоплощаться. Никакой другой идеи в персонаж не вложено.

Еще один «руководитель» — Рубцов (В. Кенигсон), тот самый, который подменяет труп дочери. Что же это за нелюдь такая? Мыслимо ли вообще так деградировать? Опять-таки стремление сделать как можно более острыми углы интриги отрицательно сказалось на человеческой обеспеченности картины. Мое преимущественное внимание к человеческой стороне детектива объясняется отчасти и тактическими соображениями. Самая большая беда нашего кинодетектива заключена в отсутствии, вернее, в слишком редком появлении на экране ярких, запоминающихся характеров, простите, образов.

Придумать хитроумную цепочку событий может любой человек, немного знакомый с основами советского судопроизводства и обладающий мало-мальски развитым воображением, а вот для того, чтобы наполнить эту цепочку человеческим содержанием, нужен уже талант, причастность к пресловутому человековедению.