
Меню
Похожие новости
- Сочинения Аристотеля
- Постмодернизм
- Новости СЕО
- Американские университеты интересуют граждан
- Что такое «электронная очередь»
- Запланируйте купить скейтборд в качестве подарка для вашего ребенка – это будет лучшее решение проблемы организации активного отдыха
- С нами заказать дизайн баннеров в самые короткие сроки по доступной цене является реальностью
- 6 неоспоримых фактов, благодаря которым вы сделаете выбор в пользу заказа ритуальных услуг
- Роуэн Аткинсон, он же мистер Бин
- Деми Мур, и борьба с армией
- Клип лайт – современный способ украшения загородного участка
- Кинофантастика - увлекательный и оригинальный жанр
- 3 причины заказать дизайн садовых дорожек от профессионалов
- Бумажные ламинированные пакеты
- Основные методы изготовления витражей
- Что лечит врач-эндокринолог?
- Особенности фотосессии в студии
- ОТ и ТБ хозяйствующих субъектов
- Деревянные елочные игрушки: путевка в новогоднюю сказку
- Каковы музыкальные предпочтения молодых россиян?
- Как выбрать газонокосилку
- Ортопедические стельки
- Как приготовить пиццу с морепродуктами
- Фильм Видок - новости кино
- Новое амплуа мистера Холмса
- Как раскрутить сайт
- «1С: управление торговлей»: особенности программы
- Кровля для балконов
- Особенности использования насоса-дозатора
- Курсы английского в Одинцово: отзывы гарантируют вам 100% результат!
- Как приобрести стильную футболку Харли Квинн
- Покупайте лицензионные игры
- Проведение текущего ремонта электродвигателя
- Виды полиэфирных волокон, а также их особенности
- Как приобрести детскую верхнюю одежду оптом по приемлемым ценам
Повести в фильмах |
12.03.2015 21:02 |
За всю советскую власть, за всю партию большевиков говорил с ними комсомолец Малышев. Пожалуй, не было зрителя, который с острейшей болью не воспринял бы Венькиного выстрела, не пожалел бы его, не осудил за минутную слабость. Начальник и Узелков на могиле тоже жалели юношу и тоже осуждали его за дезертирство в тот момент, когда каждый человек на счету. Да, наверно, Венька поступил неправильно, но так можно сказать о реальном человеке — литературного героя мы судим по законам авторской логики. Венька Малышев вне своего поступка не существует. А то, что выстрел Веньки вызвал в нас боль, заставил о многом подумать, — так в этом и скрывается искусство, большое искусство писателя П. Нилина, режиссера В. Скуйбина, артиста Г. Юматова. Яростный нравственный посыл превращает произведение о 20-х годах из исторического в злободневное, нужное для нас, сегодняшнее. Но вот эти-то высокие цели, поставленные авторами, высокий художественный уровень исполнения и поддерживает мнение, что перед нами не детектив. Куда ему, дескать, управиться со столь качественными материями! Ему б чего-нибудь попроще! Обнаружил, например, сыщик на часах убитого отпечаток пальца, предъявил дактилограмму запирающемуся допрашиваемому, тому и делать нечего — чистосердечное! Тут же за большим письменным столом изрекается несложная сентенция каким-нибудь большим начальством, вроде: «Пусть преступник помнит, что совершить преступление и не оставить никаких следов невозможно!»; сцена готова, пожалуйста! Что же получается? Если в повести, в сценарии, в фильме появилась весомая мысль, то они детективом быть перестают? А чем становятся? Настоящей литературой, настоящим кинематографом, настоящим искусством?.. Так, самой постановкой вопроса детектив оттесняется куда-то на задворки. Конечно, прямо этого никто не говорит, все слаженно призывают детектив к наивысшей художественности. Но возможно ли ее вообще добиться, если соответствующая спецификация не заложена в проект? Обратите внимание: удача приходит тогда, когда авторы стремятся свершить нечто, выходящее за пределы жанра, как об этом они в унисон заявляют в предпостановочных интервью. Слыхано ли, чтоб хоть один режиссер признался: ставлю, мол, обыкновенный, традиционный детектив. Но не предположить ли тогда, что «обыкновенный», «традиционный» детектив — это просто плохой детектив, рожденный скорее неумением, нежели скрупулезным следованиям законам жанра! Нелепо утверждать, что детективы должны быть похожи на «Жестокость» или «Дело Румянцева». Эти картины неповторимы, как и все образцы подлинного искусства, но в главном уроки «Жестокости», как и уроки «Дела Румянцева», незаменимы для детективных авторов. |