forex trading logo

Похожие новости

Главная История Поворотный пункт
Поворотный пункт
20.04.2015 16:31

a-smurfs-692Драматическая структура, описанная Аристотелем в «Поэтике» продолжает преобладать сегодня. Структура мифа, описанная Джозефом Кемпбеллом в «Тысячеликом герое» - ключ к пониманию эпического жанра. Все сценаристы должны знать «парадигму» Сида Филда.

Самые интересные идеи альтернативных методов создания сценариев выдвинуты Кеном Данцигером и Джеффом Рашем.

Практически во всех фильмах есть центральный поворот, когда главный герой превращается из объекта деструктивного воздействия в субъекта активного противодействия. За 12 коротких шагов вы можете создать все необходимые для написания профессионального сценария элементы.
Лайош Эгри верил в единство противоположностей. Он считал, что злодей должен быть адекватен герою, его инь-яню героя. Они противостоят друг другу в смертельной схватке, где один должен погибнуть. Как в электрическом моторе, два противоположных полюса, исходя из предпосылки, заводят мотор сюжета. Провоцирующее событие обязательно ставит героя и злодея в ситуацию неразрешимого конфликта.

В фильме «Армагеддон» Брюс Уиллис со своей командой должен уничтожить приближающийся астероид, иначе он уничтожит все живое на Земле. Провоцирующее событие - мировые правительства, узнающие об астероиде. Дороги назад не существует.

При наличии провоцирующего события (иногда оно происходит до начала фильма, как в «Волшебнике из страны Оз») можно начинать писать. Первая пауза наступает в конце Первого Акта, когда главный герой прошел все стадии, необходимые для постановки основного конфликта, составляющего суть Второго Акта. Помните о том, что Второй Акт длиннее Первого и Третьего, в пропорции 1:2:1. Если объем сценария 120 страниц, значит акты распределятся как 30:60:30. Сейчас сценарии в среднем не превышают 110 страниц, следовательно пропорция составит 27,5:55:27,5. Комедии обычно еще короче - 90 страниц, что дает нам 22,5:45:22,5. Это всего лишь примерные ориентиры, а не абсолютное правило.

Для упрощения расчетов, предположим, что ваш сценарий занимает 120 страниц, а Первый Акт состоит из 10 трехминутных сцен. Что происходит в сцене? Может быть, это поворотный момент, который изменит все представления главного героя? Готов ли он в конце сцены к основному конфликту?