forex trading logo

Похожие новости

Главная История Предыстория существует для писателя, а не для зрителя
Предыстория существует для писателя, а не для зрителя
11.04.2015 11:03

a-smurfs-665Стив Аллен, гениальный юморист, написавший огромное количество песен и книг, учил начинать с начала. Некоторым авторам нужно двадцать страниц, чтобы добраться до завязки.

Существует понятие ретроспективы. Это когда в фильме показана жизнь героя до завязки сюжета, так как иначе нельзя понять его мотивацию в настоящий момент. Сюжетная конструкция хорошего фильма не требует никакой ретроспективы. Зритель узнает обо всем по ходу действия, что и является самым эффективным способом подачи материала. Сколько времени длилась предыстория первой серии «Звездных войн»? Как выясняется, три серии, но мы не догадываемся об этом, да и не хотим догадываться.

Начинающие авторы любят вставлять ретроспективные эпизоды в естественный ход повествования. Это не только с трудом воспринимается на экране, но и запутывает действие. Часто это происходит из-за непродуманного сюжета, когда автор пытается «думать на бумаге». Ретроспективные эпизоды требуют большого опыта и удаются только мастерам экрана, таким как Ричард Матесон - Somewhere in Time («Где-то во времени», 1980). Великолепно удался этот прием Акире Куросаве в фильме «Расемон» (1950). Прием ретроспективы работает в том случае, если в основе сюжета лежит временной фактор или какой-то болезненный инцидент, требующий психологического разрешения, например, изнасилование героини Сондры Локе в фильме Клинта Иствуда Sudden Impact («Внезапный отпор», 1983).

Что может заставить героя действовать и не оставить ему шансов вернуться назад?

Сценарий «Честная игра» о современных пиратах Карибского моря, который я написал для Майкла Шона Конли в 1984, произвел впечатление на одного известного режиссера Коламбиа Пикчерз. Только что с большим успехом прошла его криминальная драма, и он был на пике славы. Из газеты я узнал, что следующий фильм режиссер планирует снимать как раз на мою тему. Продюсеры Рон Хамади и Джордж Браунштейн, выкупившие опцион и знавшие режиссера еще в те дни, когда он снимал рекламу, позвонили ему и предложили наш сценарий. Он прочел.

Не ищите меня в справочниках. Все, что там перечислено под названием «Честная игра» не имеет к нашему проекту никакого отношения. Первые десять страниц (и весь сценарий) особенно понравились режиссеру, но он изменил планы и решил снимать кино о спорте. В этот раз его фильм провалился. Мы потом все-таки продали сценарий, изменив место действия на Южно-Китайское море. Его еще не сняли.