forex trading logo

Похожие новости

Главная История Прет-а-порте элиты новой эпохи
Прет-а-порте элиты новой эпохи
21.03.2015 11:21

a-smurfs-421Битон сыграл ключевую роль в формировании элиты новой эпохи. Его творчество охватывало разные периоды, классы и страны, он мог снимать королеву Елизавету II или Мика Джаггера.

Он был вхож в миры знати, аристократии, моды, театра и кино, его принимали богатые и знаменитые как минимум на трех континентах. Молодые таланты считали Битона человеком, который обладал опытом и знаниями и при этом был открыт новому. Над ним никогда не смеялись, а он находил свое место даже среди молодых талантов и молодой аристократии. Среди тех немногих, кто его отверг, был французский фотограф Анри Картье-Брессон, отец современной фотожурналистики (он был всего на четыре года младше Битона). Он заявил: «Есть три категории людей, которых не стоит фотографировать в принципе, — проститутки, частные детективы и фотографы».

Битон увидел, что женщины стали одеваться по-новому, а некоторые поп-музыканты сделали ставку на телесное, и это сблизило в целом мужчин и женщин и привело к созданию нового направления в мужском гламуре. Иное определение получила не только молодость, но и пол как таковой. Например, его заинтриговал Мик Джаггер, в нем была загадка. Его лицо, признался Битон в своем дневнике, напоминало ему танцора Нижинского. Когда он, наконец, сфотографировал Джаггера в Марокко, Битон обнаружил, что певец был послушной, но беспокойной моделью. «Он был как Тарзан: фантастически округлые губы, белая кожа, почти полное отсутствие волос на теле. Он сексуален и в то же время почти лишен пола. Кажется, он мог бы быть евнухом. Позировать для него совершенно естественно», — отмечал он. Бриланд завораживали полные губы Джаггера, которые она считала скорее явлением поп-культуры, чем чертой лица. Они не могли бы существовать, настаивала Вриланд, без прославившихся ранее надутых губок Брижит Бардо.

Сексуальная неоднозначность, которую Битон и Вриланд видели в некоторых звездах-мужчинах, на самом деле была связана с их костюмами. Многие поп-исполнители ранее посещали художественные школы или происходили из творческих семей представителей среднего класса, пусть даже их и выдавал региональный говорок. Одеваясь в яркие, кричащие наряды и отращивая длинные волосы, они бунтовали против нормы. Кроме того, они бросали вызов существующим гендерным установкам. Во многих сферах известность приобретали мужчины, образ которых характеризовала неоднозначность. Такой знаменитостью стал Рудольф Нуриев, солист ленинградского балета театра им. С.М. Кирова (Мариинского театра), бежавший на Запад в 1961 году.

Нестандартная физическая красота, техническое мастерство, надменность и яркий характер превратили его в один из символов десятилетия. Он был первым танцовщиком-мужчиной второй половины века, который привлек внимание широкой публики к балету. Талант, необычность и ненасытная бисексуальность придавали ему ореол байронизма, ну а сам танцор полностью оправдывал этот образ и на публике, и в своем последующем творчестве.