forex trading logo

Похожие новости

Главная История Примеров можно привести много
Примеров можно привести много
15.03.2015 10:30

a-smurfs-330В фильме «Неожиданное рядом» («Узбекфильм», 1971, сценарий А. Макарова, режиссер 3. Сабитов) тоже впечатляющая концовка.

Преступник — между прочим глубокий старик — бежит по лабиринту из железобетонных перекрытий, сложенных во дворе домостроительного комбината. Его преследователь — молодой лейтенант — почему-то никак не может его догнать, словно Ахиллес черепаху. Тогда крановщица, которой сверху видно все, подводит люльку крана к милиционеру и переносит его в нужное место прямо по воздуху.

Пикантность ситуации в том, что крановщица — любимая падчерица петляющего по двору старика, но тоже ничего о его втором лице не знала. В этом фильме, в отличие от предыдущего, все кончается благополучно, никто не гибнет, и ничто, не помешает счастью милиционера и крановщицы. Опытный сценарист хитро сплетает сеть, в которой есть и ограбление сберкассы с убийством сторожа, и еще одно убийство, которое пытаются выдать за самоубийство, и неожиданный выход следствия на крупную «акулу» — того самого Карима, за которым гонится инспектор в финале. Но опять-таки: кто такой Карим? Только знак преступности, не более.

Есть также в фильме, как положено, мудрый старый следователь, есть молодой и горячий, есть, наконец, девушка Тина. Г. Яцкина старается сделать свою героиню неординарной, и действительно находит в ней какое-то своеобразие, но будь на ее месте совершенно другая юница, сыгранная совсем другой актрисой, ничего бы не изменилось, потому что авторам неважно человеческое содержание образа, — им надо только застолбить сюжетную веху.

Вероятно, максимум того, что может дать попытка решения детективных историй только на уровне интриги, без какой-нибудь дополнительной озабоченности, являет собой «Трактир на Пятницкой» («Мосфильм», 1978, сценарий Н. Леонова, постановка А. Файнциммера). Хорошо сбалансированный сюжет, разработанный известным «детективщиком», опытная режиссерская рука; достаточно тщательно, в пределах не очень высокой сметы, восстановленная Москва времен НЭПа. Нет лишь ответа на вопрос — зачем? Зачем все это было задумано и поставлено, зачем было тревожить еще раз 20-е годы в конце 70-х?