forex trading logo

Похожие новости

Главная История Признание режиссера Фрунзе Довлатяна
Признание режиссера Фрунзе Довлатяна
22.01.2015 21:53

a-smurfs-180Ф. Довлатян получил признание в качестве одного из перспективных советских кинорежиссёров 60-х годов — признание привередливых профессионалов. Для него были открыты двери ведущих студий страны.

Но режиссёр вновь встал перед дилеммой отказа теперь уже не от профессии, а от места жительства. Пора было вернуться туда, откуда вышел.

По сценарию Арнольда Агабабова Довлатян вместе с оператором Альбертом Явуряном снимает свой первый армянский фильм «Здравствуй, это я!».

Несмотря на высокий профессиональный уровень всей постановки, этот фильм никогда не стал бы значительным художественным явлением, открывшим новый этап развития армянского кино, если б не редкостное и счастливое слияние воли, способностей и устремлений кинодраматурга, режиссёра и оператора.

Создателям фильма удалось подняться на современный уровень постижения масштаба эпохи и личности. Для советского киноискусства этот фильм открыл двух прекрасных актёров — Армена Джигарханяна и Маргариту Терехову, которые добились глубинного постижения внутреннего мира нашего современника. Но среди различных мотивов и разнообразных чувств и мыслей, рождаемых жизнью этих героев на экране, есть одна, определяющая, ставшая сквозной темой всего фильма, — ответственность человека за всё, что происходило, происходит и может произойти в мире. Тема эта органически вырастает из личной судьбы героя — армянского учёного-физика Артёма Манвеляна, истории его потерь, груза прошлого, который он не может свалить с плеч, но всегда способен даже из этого груза черпать силы для новых деяний.

Артём должен встретиться с Люсей в определённом месте — у витрины с осликом возле старого московского «Детского мира». Зритель уже знает, что Люся не придёт, более того, догадывается, что Люся вообще больше не встретится с Артёмом. Люся не придёт, но подошлёт маленькую девочку Таню. Это лейтмотив фильма — тема памяти должна быть передана по эстафете. При этом режиссёр заготовил «подвох» для своей же сверхзадачи. Герой А. Джигарханяна из окна своего института наблюдает за местом, куда должна прийти Люся. А она не придёт. И нет надобности, значит, спуститься вниз. Тех, кого интересует где купить аккумулятор 100, рекомендуем веб-ресурс akbmarket.od.ua.

И вот тут какая-то непостижимая сила, то самое «чуть-чуть», которое рождает правду искусства, то самое необъяснимое чувство, которое и диктует непроизвольность душевных движений, та самая правда, о которой догадывались всегда поэты, заставляет Артёма всё-таки выйти из здания («Подожду внизу»), как-то в растерянности постоять на условленном месте, застыть в позе, когда девочка Таня уже не могла бы не подойти к нему, не пойти за ним следом и не сказать то, что просила передать Люся. А потом, когда Артём как-то неосознанно вместо само собой разумеющегося «Спасибо» бросит «Понятно» и зашагает, ей ничего не остаётся, как пойти за ним и, не отставая от него, добавлять от себя всё новые и новые слова, чтоб весь этот каскад извергающейся лавы чувств не оборвать, наконец, ударным авторским вопросом-мольбой: «А вы будете ждать?».