forex trading logo

Похожие новости

Главная История Профессионально безупречен
Профессионально безупречен
17.03.2015 17:10

a-smurfs-361Пал Палыч — еще один герой нашего времени, именно нашего. Он интеллигентен в лучшем смысле слова, он наследник гуманных традиций замечательных русских юристов, рожденных действительностью и прославленных литературой.

Правда, такую характеристику в общей форме можно применить и к другим нынешним персонажам, к Станиславу Тихонову из произведений братьев Вайнеров (образ, который два разных актера пытались воплотить в кино, оба раза без заметного успеха) или к еще не дошедшему до кино Вадиму Лосеву из романов Аркадия Адамова. Все дело в деталях, в индивидуальной обработке, в неповторимости интонаций.

Казалось бы, Знаменский настолько положителен, что не должен выглядеть живым человеком, сплошные прописи, а вот поди ж ты — выглядит.

Казалось бы, авторы не дали герою ничего такого, за что можно было бы уцепиться — нет в Знаменском ни сережкинской «гитары», ни простоватости Лужина... Выходит, и сугубо положительные качества можно разработать с необходимой художественной глубиной. Не растерявшись, актер принялся за решение труднейшей творческой задачи, которая не удавалась многим его коллегам: превращать букет добродетелей в живого, очень конкретного, как это ни странно, весьма своеобразного и опять-таки ни на кого не похожего человека. Это уже чистая заслуга актера: умение создавать портретное несходство, если можно так выразиться. Передать словами оттенки актерской игры так же трудно, как рассказать на бумаге о музыке. Зато о Знаменском можно говорить долго.

Всегда внимательный, даже дотошный, ничего не делающий с налета, никогда не повышающий голоса и не теряющий выдержки, даже когда ему лгут в глаза, однако вовсе не слабохарактерный, способный поставить на место наглеца. Знаменский может проявить чудеса терпения, «придираясь» к таким мелочам, на которые другие следователи давно бы махнули рукой, не нашли бы нужным тратить время. Вот так в деле № 2 «Ваше подлинное имя?» он «возится» с, казалось бы, совершенно неинтересным для следствия опустившимся субъектом — бомжем, то есть человеком «без определенного места жительства»; какие-то малоуловимые противоречия в рассказываемой им легенде привлекли внимание Знаменского, и в итоге вся постановка превратилась в столкновение двух незаурядных интеллектов — один из видов детективного жанра, когда истина выуживается только в ходе допроса, причем без всякого насилия и нажима, а только путем безжалостного закручивающегося логического пресса. Вот так Знаменский и «раскалывает» преступников: ставя их перед очевидностью краха. Его немногословная логика действует безотказно.