forex trading logo

Похожие новости

Главная История Процесс творчества Люцины Винницкой
Процесс творчества Люцины Винницкой
08.05.2015 18:38

a-smurfs-735Глаз кинокамеры, направленный на человека, подобен микроскопу: через него мы видим внутренние, скрытые процессы. Но микроскоп дает возможность разглядеть лишь то, что совершается сейчас, сию минуту.

О прошлом, о событиях и обстоятельствах, которые формировали человека, о том, что вызвало его сегодняшние настроения, зрители знают так же мало, как случайные дорожные попутчики. Им предстоит догадываться, восполнять пробелы, напрягая собственную интуицию, воображение, призвав на помощь субъективный опыт чувств. Так зрители становятся соавторами фильма. (Мера этого участия, конечно, разная. Чем она меньше, тем труднее, не понятней кажется произведение.) Актер проходит путь аналогичный, только процесс сотворчества здесь интенсивнее и глубже. Каждому исполнителю в такой картине дана свобода для импровизации. Винницка рассказала, что, работая над ролью Марты, она придумала историю, вошедшую затем в произведение в форме намеков и штрихов.

«...Марта разрезала себе вены из-за мужчины, которого обожала и который ее облапошил. Самоубийство не получилось, и Марта уехала из города, куда глаза глядят... Встретила парня (его играл Збигнев Цибульский). Чтобы забыться, начала с ним флирт. Однажды ей принесли письмо от того самого мужчины: узнав, что она пыталась совершить самоубийство, он просил ее вернуться. Марта тотчас же выехала. Отсюда ее необыкновенная скрытность. Она расстроена, нервничает. Непрерывно думает о том, как они встретятся, чем отплатить ему за все страдания. То ли убить его, то ли броситься в объятия... Тысячи самых разных планов снуют в ее голове. Ненависть и не угасшая любовь, стремление отомстить и позабыть борются в этой на вид выдержанной девушке... ».

То, что история традиционна, даже банальна, в данном случае неважно. Она нужна актрисе для себя: чтобы войти в психологическое состояние героини, обосновать конкретной фабулой душевный кризис Марты, борьбу, которая в ней совершается. «Пока не возник этот «багаж», образ был пуст, — говорит Винницка. — Затем появилась возможность добывания подтекстов, развертывания характера... ».

Задача зрителей вовсе не в том, чтобы отгадывать, какие именно события предшествовали экранной жизни Марты. События могли бы быть иными. Актриса выбрала один из множества возможных вариантов и не случайно спрятала его в подтекст: дело не в фабуле. Кавалерович ставил сложный фильм, тему которого он сам определил как «голод чувств».