forex trading logo

Похожие новости

Главная Блоги и заметки Проведение текущего ремонта электродвигателя
Проведение текущего ремонта электродвигателя
30.09.2016 20:52

awra-241Текущий ремонт, это профилактический ремонт электродвигателей который проводится с периодичностью в 1-2 года, в зависимости от условий эксплуатации, продолжительности работы в течение суток, места установки двигателя, а также од типа и вида агрегата в котором он используется.

Данный вид ремонта направлен на поддержание работоспособности оборудования и предотвращение аварийных ситуаций на производстве, которые могут привести к простоям и убыткам.

Профилактический ремонт электродвигателей проводится на месте эксплуатации двигателя и выполняется обслуживающим персоналом.

Рассмотрим непосредственно сам процесс и алгоритм проведения ремонтных работ:

• В первую очередь, следует обесточить сам двигатель, отключив его от источника питания и от заземляющего контура.

• Второе, следует очистить корпус электродвигателя от грязи и пыли.

• Третье, что нужно сделать, это демонтировать двигатель с места его установки и полностью разобрать.

• Четверное, прочистить обмотки статора, а если двигатель фазный, то и ротора, провести замеры сопротивления изоляции обмоток, если показатели не соответствуют номинальным, обмотки нужно просушить, дабы улучшить их изоляционные свойства, а также избежать пробоя изоляции в дальнейшем.

• Пятое, проверяем состояние контактных колец, если кольца покрыты графитом, их следует отшлифовать и почистить, это позволит улучшить контакт между контактными кольцами и графитовыми щетками. При необходимости заменить графитовые щетки.

• Шестое, подшипники следует промыть и оценить их техническое состояние, если имеет место износ, их нужно заменить.

• Седьмое, обратить внимание на выводы обмоток статора, оценить состояние самих проводов и их изоляции. При необходимости заменить.

• Восьмое, поскольку контакты имеют свойство окисляться, то следует обратить внимание на соединения клеммной коробки, при необходимости контакты нужно зачистить, что позволит уменьшить воздушный зазор и предотвратить нагрев.

• Девятое, собираем двигатель, смазываем подшипники, а затем обязательно нужно провести испытание холостого хода. Если при сборке были допущены ошибки, испытание холостого хода позволит их выявить без вреда для механизмов, с которыми агрегатируется двигатель. При необходимости провести окраску двигателя для предотвращения коррозии корпуса.

• Десятое, устанавливаем двигатель на его эксплуатационное место, выполняем центровку с рабочим механизмом и проводим испытание под нагрузкой.

Испытание под нагрузкой позволяет увидеть как будет себя вести двигатель, непосредственно в процессе работы. Если испытания прошли удачно и показатели соответствуют номинальным, профилактический ремонт считается выполненным. Можно приступать к дальнейшей эксплуатации двигателя.