forex trading logo

Похожие новости

Главная История Работайте постепенно
Работайте постепенно
07.04.2015 10:01

a-smurfs-646Подвергайте каждую сцену сомнению. Работайте постепенно: наметьте контуры, перепишите, отполируйте.

Пусть она вас удивит, безотносительно к общему плану сценария. Пишите сцену как маленькое кино. Составляя план, я вижу сюжет в целом и не погружаюсь в детали. Каждая отдельная сцена дает мне новые возможности развития истории, которых я не замечал раньше. Ее глаза снова наполняются слезами, слезами восхищения мужчиной, спасающим ее от смерти. Как только они с трудом успевают уйти от страшного потока, едва не столкнувшись с другой машиной, тоже мчащейся по дороге, начинается новая сцена.

Эта сцена, как и сценарий в целом, имеет свое начало, середину и конец. В финале есть неожиданный поворот. Мы думаем, что герои, увидев смерть, осознали всю глупость своей ссоры, а он вдруг отталкивает ее. Но ему просто нужно место, чтобы увести машину от еще большей опасности. В сцене существует эмоциональная дуга, мы много узнаем об отношениях персонажей. По этой сцене трудно судить о содержании фильма, но она определенно двигает сюжет вперед: герои должны избежать опасности, чего бы это ни стоило.

Это все одна сцена, неважно, сколько страниц она занимает. Действие происходит в одном месте - на горной дороге. В начале герои подвергаются опасности. В конце они ее избегают. Потом начинается новая сцена, снова определяющая их на трудный путь.

Диана Томас была обыкновенной официанткой в Малибу, когда режиссер Майкл Дуглас приобрел ее сценарий «Роман с камнем» (1984). К несчастью, она трагически погибла в автокатастрофе в самом начале блестящей карьеры. UCLA Extension Writers Program, где Томас училась сценарному мастерству, организовала конкурс сценариев ее имени для студентов этой программы. Желающим предлагаются очные и заочные курсы (по Интернету).

Непрекращающееся ритмичное биение сюжета, когда сильные сцены следуют одна за другой, снова и снова заманивает нас в кинотеатр. В двух фильмах, упомянутых мной раньше, «Дуэль» и «Смерч», принимал участие Стивен Спилберг, как режиссер и как исполнительный продюсер. Нравятся вам его фильмы или нет, ему нельзя отказать в одном: он точно знает, как заставить сцену работать. Мы рассмотрим архитектуру сценария позже. Приступая к работе, помните: рабочий график может быть любым, следите только, чтобы в его основе лежал принцип «одна сценка за один раз».

Великие фильмы состоят из великих сцен, а любая великая сцена всегда состоит из неожиданностей. Удивляйте себя. Пишите великие сцены. Сделайте это всего 40 раз, и у вас получится настоящее кино.