forex trading logo

Похожие новости

Главная История Расцвет дизайнерской готовой одежды
Расцвет дизайнерской готовой одежды
22.03.2015 09:37

a-smurfs-454В 1970-х годах спрос на престиж и оригинальность распространился вплоть до средних и низших уровней рынка.

В среднем классе существовал значительный спрос на одежду, совмещавшую «мечты и реальность, мир красивых людей и рутинный мир», по определению Кристофера Лэша. С одной стороны, практичные вещи были необходимы для «рутинного мира». Тем не менее они были бы более привлекательными, если бы содержали в себе некоторый намек на фантазии, позволяя людям подняться из болота повседневности и дотянуться до мечты. Гламур, как показал Дэвид Ризман, мог войти в пространство работы, если работа являлась основным полем социального общения человека.

Изменения в женском образовании, а также расширение сектора услуг внесли радикальные изменения в структуру рынка труда. Многие женщины стали профессионалами, и для этого нового статуса им требовался подходящий гардероб. Они хотели не традиционных сезонных мод, а практичных моделей, которые можно было бы носить более» чем один сезон. Особенно им нравилась одежда, в которой сочетались практичность и романтичность. Позиция ироничной беспристрастности, которую Лэш считал ключевой чертой современной личности, транслировалась рекомендациями, взятыми из рекламы, популярной музыки, фильмов и литературы.

Ценность элегантности снизилась, а соблазнительность и секс заняли центральные позиции. Существовавшие в прошлом различия между формальным и неформальным уступили место менее четкому стилю, в котором отправной точкой было тело. По мере того как люди все более и более замечали и подчеркивали свою сексуальность, тело становилось предметом фантазий и предметом «моделирования себя». Оно было не данной, а изменяемой и воображаемой реальностью.

Расцвет дизайнерской готовой одежды — важная глава в истории гламура. В десятилетие после 1978 года модный бизнес пережил революцию, в ходе которой одежда прет-а-порте перестала быть бедной родственницей высокой моды и превратилась в от-кутюр для массового общества. Американцы и итальянцы быстрее, чем французы, уловили этот потенциал. Фирмы вроде GFT (Gruppo Finanziario Tessile), производившей готовую одежду в Турине, не пренебрегали производством высокой моды, как поступал Марсель Буссак, поддерживавший Dior в 1940-х годах, они скорее продемонстрировали, что звезд моды можно создать за короткое время при крупных инвестициях в производство и рекламу. Все новые дизайнеры в большей или меньшей степени наблюдали и копировали последние тенденции и стили. Характерно, что по отношению к традиционной элите они также были маргиналами.