
Меню
Похожие новости
- Как естественным образом укрепить иммунную систему?
- Основные предметы быта
- Продуктовый интернет-магазин
- Что делает логистическая компания
- Руководство по играм в онлайн казино для определенной игры и как слот игры скачать бесплатно
- Что собой представляет программа лояльности UDS
- Молти продает игрушки оптом
- ТОП 10 - Лучших турецких сериалов!
- Кредит и займ - самая важная информация и различия между ними
- Сущность человечества
- Как повысить лояльность клиентов по отношению к компании
- Сочинения Аристотеля
- Постмодернизм
- Новости СЕО
- Американские университеты интересуют граждан
- Что такое «электронная очередь»
- Запланируйте купить скейтборд в качестве подарка для вашего ребенка – это будет лучшее решение проблемы организации активного отдыха
- С нами заказать дизайн баннеров в самые короткие сроки по доступной цене является реальностью
- 6 неоспоримых фактов, благодаря которым вы сделаете выбор в пользу заказа ритуальных услуг
- Роуэн Аткинсон, он же мистер Бин
- Деми Мур, и борьба с армией
- Клип лайт – современный способ украшения загородного участка
- Кинофантастика - увлекательный и оригинальный жанр
- 3 причины заказать дизайн садовых дорожек от профессионалов
- Бумажные ламинированные пакеты
- Основные методы изготовления витражей
- Что лечит врач-эндокринолог?
- Особенности фотосессии в студии
- ОТ и ТБ хозяйствующих субъектов
- Деревянные елочные игрушки: путевка в новогоднюю сказку
- Каковы музыкальные предпочтения молодых россиян?
- Как выбрать газонокосилку
- Ортопедические стельки
- Как приготовить пиццу с морепродуктами
- Фильм Видок - новости кино
Репертуар Баты Живоиновича |
11.06.2015 17:33 |
В 1972 году известный режиссер X. Крвавец, автор многих военных приключенческих лент, выпустил на экраны картину «Вальтер защищает Сараево», в которой главную роль руководителя подполья Вальтера сыграл Бата Живоинович. Авторы настолько увлеклись разработкой детективных возможностей сюжета, сплели столь сложную сеть мелких перипетий, что сами в ней запутались, и ради спасения своего детища им пришлось поступаться элементарной логикой, торопить события, в результате чего гибель некоторых персонажей кажется необоснованной, а финальное похищение поезда выглядит цирковой буффонадой. Актер чувствует надуманность сюжетного построения, безразличие авторов к характерам действующих лиц и ведет себя соответственно. Его спокойствие в самых опасных ситуациях на этот раз носит иной оттенок. Герой Живоиновича — легендарный, вездесущий Вальтер — ловко разрабатывал хитроумные и остроумные планы диверсий и не менее ловко их осуществлял, полагаясь не только на свои кулаки и меткий глаз, но и на произвол сценаристов: он знает, что они не дадут его в обиду. Здесь актер не сливается с персонажем, а, наоборот, отстраняется и даже немного иронизирует. В конце фильма, когда бравурно завершается немыслимая операция — уведен буквально из-под носа у немецкой охраны поезд с горючим, — когда один за другим падают с крыш вагонов оловянные солдатики — неприятели, кажется, что лукавая улыбка актера обращена не только к товарищам по оружию, но и к зрителям, что он подсмеивается над своим героем. В фильме подобного юлка любимец публики может себе это позволить. Сравнивая его с другими актерами, снимавшимися в «Вальтере», убеждаешься, что Живоинович выбрал единственно верный тон и с честью вышел из положения. Опытный Раде Маркович, например, который, как ни странно, отнесся к своей задаче чересчур серьезно, выглядит излишне патетично. Несмотря на свои успехи в партизанских ролях, Бата Живоинович не хотел оставаться одноплановым актером, он стремился разнообразить свой репертуар. Так, нередко он менял военное обмундирование на потрепанную одежду крестьянина. В монументальной эпопее Велко Булаича «Козара», повествующей об одном из самых героических и трагических эпизодов народно-освободительной борьбы, он сыграл крестьянина Шоргу, спасавшегося у партизан вместе с женой и тремя детьми. Весь фильм тяготел к плакатности, и образ Шорги тоже строился довольно прямолинейно: из бережливого хозяина, никак не хотевшего отдать своего вола в общий котел, он вырастал в сознательного защитника родины. Но у актера были и другие, более интересные народные персонажи. В картине А. Бабая «Береза», повествующей о хрупкой девушке, погибающей в среде простых, грубых людей, актер сыграл лесника Марко, сельского пьяницу и донжуана, живущего вне моральных законов. Только смерть молодой жены пробуждала сознание этого человека от спячки. В получившем международное признание фильме А. Петровича «Скупщики перьев» (другое название — «Я даже видел счастливых цыган»), фильме поэтичном и вместе с тем суровом, лишенном какой бы то ни было таборной экзотики, Живоинович сыграл цыгана Мирта, уже немолодого человека, влюбленного в свою юную падчерицу. Актер удивительно преобразился, от его привычной собранности не осталось и следа. Этот грязный, опустившийся цыган, зарабатывавший себе на жизнь собиранием перьев, пребывал в заторможенных, хмельных ритмах, и только вспышка ревнивой ярости открывала огонь, который таился в душе этого потерянного существа. Сходную судьбу и сходный характер сыграл актер и в картине К. Ангеловского «Мы прокляты, Ирена», где в угрюмом, молчаливом горце открыл способность к неистовой страсти. Первоисточник публикуемых материалов веб-портал the-smurfs.ru, надежный и интересный интернет ресурс про кино и мультфильмы. Интересные статьи по материалам сайта: Товары для активных людей, Особенности навесных и натяжных потолков, Лучшие сериалы о медицине, Спасение от шумов, Мультипликация и немного о ее видах. |