forex trading logo

Похожие новости

Главная История Ретрожанры гламура
Ретрожанры гламура
22.03.2015 18:23

a-smurfs-500В 1990-е годы приобрели популярность и другие ретрожанры, способствовавшие новой репрезентации идеи женственности. Одним из них был бурлеск.

Увлечение стриптизом в стиле ретро зародилось в престижных ночных клубах Нью-Йорка и Лос-Анджелеса и постепенно стало достоянием более широкой публики. Этому способствовал и Музей бурлеска в Хелендейле в штате Калифорния.

Постфеминистический мир стал свидетелем расцвета самых разнообразных форм культуры развлечения, которые, казалось бы, давно прекратили свое существование. Танцы на шесте и на коленях и стриптиз были частью этого комплексного феномена, включавшего в себя не только искусство пинапа, но и образы телеведущих или красоток из сферы обслуживания. Притягательность роскошного антуража была, как это часто случалось и в прошлом, средством маскировки, скрывающим непосредственную или опосредствованную коммерциализацию секса. Возрождение бурлеска, впрочем, было в этом отношении скорее исключением.

Его практически единственным инициатором стала актриса Дита фон Тиз, которая заново изобрела жанр, исчезнувший в 1950-е годы. Девушка по имени Хитер Суит, родившаяся в Мичигане, сумела пересоздать собственную личность, окружив себя уникальным очарованием ретро. Ее фирменные шоу — например, купание в стакане «Мартини» или появление из гигантской золотой пудреницы — творили магический мир мечты и иллюзии. Прямые черные волосы, белая кожа, кроваво-красные губы и роскошные формы — все это сделало ее в равной степени запоминающейся фотомоделью и эстрадной исполнительницей.

Во многом она была обязана своей славой публикациям в журналах Playboy, Vanity fair и других изданиях, а также книге своих фотографий «Бурлеск и искусство соблазна». Всегда облаченная в изысканную одежду, будь то простое вечернее платье, кокетливая комбинация, фетиш одежда, перья или блестки, она напоминала идеальный пластмассовый манекен. Это была сексапильность без секса, холодное сочетание бездушных вещей и мертвых грез. Сияние, которое излучала фон Тиз, никого не грело. «Я живу в мире своих гламурных фантазий, привнося в жизнь ностальгические образы», — заявляла она, добавляя, что проповедует религию гламура «каждый день. Каждую минуту».

Именно этот недостаток тепла и отказ сбросить хотя бы на время сценическую маску придавали ее выступлениям потрясающее очарование искусственности. Театрализованная избыточность оригинального бурлеска дискредитировалась объективами фотокамер, выявляющими физическое несовершенство исполнителей. Однако фон Тиз превратила ее в прочное основание мира грез. Она также реанимировала сексуальный стиль пинапа 1950-х годов, позируя в образе одной из ведущих моделей той эпохи, Бетти Пейдж.