forex trading logo

Похожие новости

Главная Российские Рецензия к фильму «Трудно быть богом» 2013
Рецензия к фильму «Трудно быть богом» 2013
26.03.2014 20:25

trudno bit bogomТрудно быть зрителем

 

Вышел на экраны фильм режиссера Алексея Германа «Трудно быть богом». Это последняя картина мастера, Германа больше нет с нами. Заключительный аккорд прозвучал действительно достойно и невыносимо величественно.

 

Немного о сюжете фильма. Действие происходит на далекой планете в королевстве Арканар, переживающем эпоху дикого средневековья. Главный герой, Дон Румата (в исполнении Леонида Ярмольника) – участник Земной научно-исследовательской экспедиции

, занимающейся исследованием цивилизационных процессов на планетах, переживающих ранние периоды своего развития. По сути – ученый историк. Его задача – наблюдать, изучать, но не вмешиваться. Однако, происходящее в далеком мире Арканара не позволяет Румате (Земное имя ученого Антон) оставаться безучастным. Это согласно сюжету братьев Стругацких. Фильм же предлагает нам свою интерпретацию происходящего, не всегда совпадающую с упомянутым литературным произведением.

 

Мир, описанный Стругацкими в своей книге, трансформируется Германом в некую черно-серую, липкую, болезненно натуральную субстанцию, в которой барахтаются уродливые, как будто сошедшие с картин Босха, персонажи. Беспредел, творящийся на глазах у зрителей запределен. Тут есть всё – и массовая резня, и гонения на мало-мальски мыслящих людей, и интриги, и государственные перевороты. Главный герой вынужден оставаться наблюдателем и не вмешиваться, связанный правилами проведения научных исследований. Но ничто не может оградить и спасти его от постепенного погружения в этот склизкий и зловонный мирок.

 

Что же всё-таки ожидает пришедших посмотреть этот фильм? Просмотр кинокартины потребует от зрителей больших затрат духовных и моральных сил. Возможно, после просмотра этой картины захочется военные фильмы смотреть онлайн бесплатно. Вот уж где восприятие искусства превращается воистину в кропотливый душевный труд и дело тут не только в продолжительности фильма! Как всякий настоящий художник не довольствуется тупым копированием действительности, так и Герман не ограничился только воспроизводством сюжета Стругацких. Смысловая нить литературного оригинала лишь слегка намечена в экранизации, она должна присутствовать как бы легким наброском в подсознании зрителей. Основной же упор автор делает на болезненно осязаемое погружение зрителя в до боли реальный мир, абсурдный, чудовищно-смехотворный, не отпускающий ни на мгновение. Картина напоминает собой дурной сон, кошмар, где, казалось бы, практически нет сюжета, ничего толком не происходит, и в то же время происходит слишком многое и значимое, как и в самой человеческой жизни. Что это за сон и кому он снится? Стоит ли входить в него и нести потом в своей душе отпечаток этого кошмара – решать Вам самим. Но, не зная тьмы – не познаешь и света. И не имея внутри себя отпечатков зла – не распознать их и в реальной жизни, а значит и не избежать. Так имей же, дрожайший зритель, мужество взглянуть в лицо действительности и самому себе.