forex trading logo

Похожие новости

Главная История Рецензия на фильм «Наапет»
Рецензия на фильм «Наапет»
17.01.2015 23:13

a-smurfs-140К картине «Наапет» Исраелян приступил уже как зрелый, сложившийся художник. Фильм снят ровно, в мягкой задумчивой манере, которая под стать этому неторопливому повествованию о судьбах людских.

Монотонно, внешне незатейливо бегут дни Наапета, перед нами типичная жизнь сельского труженика, но вот грозным диссонансом ей, с живой выстраданной болью возникают воспоминания о чёрных днях армянского геноцида в Турции: убийство жены, расстрел детей. На экране медленно падают, осыпаются, уносятся неизвестными водами чудные яблоки из знаменитых ванских садов, уходят на далёкую чужбину, тают, исчезают последние следы обречённого на уничтожение народа. Эти символичные и в то же время тактично решённые режиссёром и оператором эпизоды не могут оставить равнодушным.

К наиболее выразительным сценам фильма относится и сцена с арбой, когда вновь женившийся Наапет едет домой. Два уже немолодых, многое испытавших человека, напряжённо приглядываются друг к другу. Надо жить. Но как медленно, тяжело, со скрипом крутятся колёса, как мучительно тяжело начинать новую жизнь. Долго, нарочито замедленно снимает эту картину Исраелян, словно стараясь физически передать нам состояние своих героев. Белая земля вокруг, горькая, как соль, а может, поседевшая от горя? Может, море крови, политой на ней, смыло все краски жизни, все голоса души? На этом белом безжизненном листе им предстоит снова начертать такие слова, как: дом, очаг, семья, ребёнок.

Тем, кого интересует как приобрести кондиционер в Симферополе с установкой, рекомендуем веб-ресурс ozon-ug.ru.

О возрождении армянского народа, прошедшего в нашем веке через своё самое страшное испытание, написаны прекрасные стихи, поэмы, поставлены величественные памятники. Фильм «Наапет» стал своеобразной сагой, повествующей об этом испытании.

Картина получила главный приз Всесоюзного кинофестиваля, а работа Исраеляна была отмечена особо. Значительный вклад в развитие армянского операторского искусства внесли и работы Альберта Явуряна, уже долгие годы одного из ведущих операторов киностудии «Арменфильм».

Вместо полутонов мы видим здесь локальные, чёткие в своём спектре краски. Действие фильма разворачивается в небольшом пространстве маленькой кузни, однако Исраелян при этом смело ограничивает себя и в изобразительных средствах, оставляя в своей палитре фактически только два цвета: чёрный и белый. Но какой удивительный эффект даёт подобное самоограничение! Каким объёмным, выпуклым становится изображение и какой «говорящий», тёплый внутренний свет идёт от человеческих лиц, позволяя, не отвлекаясь на лишние световые эффекты, точнее понять духовный мир героев. Композиции и световые решения «Треугольника» рождают у нас невольную ассоциацию с портретами в старых альбомах, где на добротных картонных фотографиях так же статично и фронтально замерли наши деды с открытым взглядом, решимостью остаться верными себе на всю жизнь. Ведь пространство картины — это мир старых ремесленников, тружеников мастеров, живущих по законам и традициям высокой чести, осколок старого патриархального мира, островок в бурных волнах 30-х годов.