forex trading logo

Похожие новости

Главная Российские Рецензия на фильм "Царь 2009"
Рецензия на фильм "Царь 2009"
15.08.2013 20:44

В 2009 году на экраны вышел очередной фильм Павла Лунгина, в котором он пытается размышлять о нравственных проблемах русского народа. За основу фабулы авторами взята история противостояния одного из, пожалуй, самых неоднозначных правителей Руси – царя Ивана Грозного (Петр Мамонов) и праведного монаха Филиппа (Олег Янковский), который, не смотря ни на что, остался верен своим идеалам.

Действие картины относит нас к тем страшным временам русской истории, когда жизнь человеческая практически не стоила ничего и ради забавы, а также из-за корысти лишить ее могли без особых размышлений. Посмотрев этот фильм, возникают вполне обоснованные сомнения в том, насколько царь Иван был здоров в душевном плане. Ведь он верит в бога истово, но больше веры во Всемогущего убежден в том, что сам является помазанником Господа. Отсюда берет истоки его твердая уверенность в том, что любовь к царю его подданных – есть показатель их веры. А тех, кто безгранично не предан правителю, просто необходимо уничтожать самым изощренным способом. Для этого и предназначаются опричники.

Неоднозначные исторические фигуры Малюты Скуратова (Юрий Кузнецов) и Басманова (Александр Домогаров) очень ярко показаны в фильме. Возможно, у них не столь обширные роли, но и за несколько минут экранного времени авторы фильма дают нам возможность задуматься: насколько низко можно было опуститься в приспособлении к существующим условиям. Персонажа Юрия Кузнецова мы видим одновременно и жестоким мучителем, исполняющим волю царя, и в то же время нежно любящим своего сына человеком. И что самое страшное, он ведь осознает степень своих собственных злодеяний и вынужден жить с этим. То же касается и одного из самых жестоких, как известно из истории, опричников – Басманова. Но вот только его поведение обусловлено даже не столько приспособлением, а, как мы сегодня это называем, карьерным ростом «по головам». Причем головы с врагов летят отнюдь не в иносказательном смысле. В некоторой степени каждый из нас должен подумать, а не скрывается ли внутри один из подобных типов? Смогли бы мы выстоять среди таких страшных обстоятельств?

Оказывается, что надежда на человечность есть во все времена. В фильме олицетворением правды выступает герой Олега Янковского – монах Филипп. Святого человека, проведшего всю жизнь в монастыре, царь вызывает в столицу и скоропостижно возводит в сан митрополита. И всеми силами пытается обратить в свою «царепоклонническую» веру. Митрополит не только сам не покоряется, но и пытается бороться с произволом.