forex trading logo

Похожие новости

Главная История Рецензтя на фильм «Хроника Ереванских дней»
Рецензтя на фильм «Хроника Ереванских дней»
17.01.2015 23:25

a-smurfs-142В художественном фильме «Хроника Ереванских дней» (1973), снятом Явуряном в содружестве с режиссёром Фрунзе Довлатяном, нет задачи воспроизвести сугубо жизненные реалии.

Фильм-притча, фильм-размышление, поднимающий такие глобальные темы, как человеческая память и право индивидуума вторгаться и пересматривать существующий исторический факт, разворачивается в достаточно условной атмосфере.

Подвалы архива, контора, где служит главный герой, различные интерьеры — всё это можно было декорировать, осветить и снять с той степенью условности, какой требовал авторский замысел. Но сложнейшая изобразительная задача возникла перед Явуряном, когда действие фильма выходило на улицы и приходилось воспроизводить будничную реальность современного Еревана. Как органично слить любовные галлюцинации героя, причудливую атмосферу архива с реалиями нашей современности? Сразу скажем, задача в техническом плане не простая, а для цветного кино особенно. Именно здесь Явурян начинает менять свой уже сложившийся почерк: ведь при всех различиях отснятые ранее картины объединяет единое романтическое начало. «Хроника ереванских дней» — это прощание с лирически приподнятым восприятием действительности и начало нового периода творчества, где главным становится не интонация, не аура, не флёр изображения, а сугубо живописная конкретность материала, выявление красоты его пластики и фактуры.

http://serializm.com/india/

Ночные сцены — наибольшая удача в фильме. Пользуясь откровенно искусственными, почти театральными методами освещения, Явурян в то же время каким-то магическим способом добивается обратного эффекта. Все ночные сцены, будь то сцена у памятника в Цицернакаберде, долгие проводы героини домой, свадьба и т.д., воспринимаются как документальный репортаж, при всей явной условности решения.

Приподнятость и приземлённость — два исключающие друг друга принципа, однако Явуряну удаётся здесь органично совместить их. Конечно, на всём протяжении фильма это сделать не удалось. Если «Здравствуй, это я!» снят как бы на одном дыхании, то про «Хронику ереванских дней» этого не скажешь. Но отметим среди удач и явно возросшую изобразительную культуру. Колорит картины, будучи типично армянским, в то же время чем-то напоминает испанскую школу живописи. Чёрные, синие, тёмно-синие краски, гротесковые, порой просто уродливые, но вместе с тем глубоко достоверные портреты, дерзкие переходы к самым ярким, горячим, почти обжигающим краскам — всё это создаёт глубокую, внутреннюю страстность повествования.