forex trading logo

Похожие новости

Главная Личности Режиссёр Баграт Оганесян
Режиссёр Баграт Оганесян
13.01.2015 21:03

a-smurfs-124Оставаясь верным однажды выбранному в искусстве пути — пути жанриста, — молодой режиссёр исподволь вводит в свои внешне незатейливые повествования о повседневной жизни социальные мотивы.

В «Механике счастья», снятой по сценарию М. Мнацаканяна, взят банальный жизненный случай: в молодую, красивую вдову с тремя детьми на руках влюблён неказистый, застенчивый холостяк. Однако осложнения этой сюжетной канвы, сопутствующие ей события придают произведению определённую социальную направленность. В райисполкоме, где вдова стоит на очереди за квартирой, царит бюрократизм. Чиновники, от которых зависит решение этого вопроса, сначала ждут от вдовы взятку, а затем войдя в её бедственное положение, пытаются использовать её молодость и красоту.

В следующей ленте режиссёра — «Чужие игры» (1987) — острота общественной проблематики обнажена в гораздо большей, нежели прежде, форме. Арам, молодой герой фильма, борясь против социальной несправедливости, выбирает средства, которые также, мягко говоря, не отличаются благородством и чистотой. Для тех, кто не видел фильм, раскрою скобки: Арам, которого обошли, несмотря на его заслуженное право, при выборе кандидата на престижную зарубежную командировку, пытается с помощью щедрого банкета, а затем болезненной процедуры прививки, принятой за большого начальника, поправить свои дела. Когда это не удаётся, Арам пускается во все тяжкие, соблазняет молодую жену этого начальника. А в это время любимая жена Арама в свою очередь заводит любовную интрижку с другим начальником. Надо ли говорить, что в финале фильма, когда «тактика» супругов приводит к успеху и им предлагают собираться в далёкий путь, мы становимся свидетелями крушения семейного счастья?! Рушится доверие, даёт трещину любовь, пропадает всякое желание ехать куда-либо.

Два других режиссёра, Баграт Оганесян и Карен Геворкян, по характеру своих творческих интересов весьма несхожи: в этом легко убедиться, сравнив их предшествующие работы — дебюты в художественной кинематографии — «Терпкий виноград» и «Здесь, на этом перекрёстке». Однако их обращение к единому литературному источнику, произведениям Гранта Матевосяна, в значительной степени сблизило их режиссёрские почерки.