forex trading logo

Похожие новости

Главная Личности Режиссёр Фрунзе Довлатян
Режиссёр Фрунзе Довлатян
22.01.2015 21:49

a-smurfs-179Весь жизненный и творческий путь кинорежиссёра Фрунзе Довлатяна убеждает, что к большим результатам может прийти только художник, не способный почивать на лаврах. А лавры к Фрунзе Довлатяну пришли тогда, когда ему было всего двадцать два года.

Признание, успех, звание лауреата Государственной премии СССР в период, когда он, молодой актёр Театра имени Г. Сундукяна, был счастлив от одного своего присутствия при чуде, сотворяемом ежедневно на сцене великими мастерами. С благоговением ловил он каждый жест, каждую интонацию, каждый вздох Грачия Нерсесяна и Ваграма Папазяна, вбирал в себя уроки и мудрые подсказки учителя-режиссёра Армена Гулакяна.

Если выпадал случай —чего только не бывает в театре — и юному актёру в порядке «скорой помощи», без репетиций, приходилось входить в тот или иной классический спектакль, Фрунзе Довлатян жадно накидывался на роль, которая в этот вечер, увы, только в этот вечер, принадлежала ему.

И вот Фрунзе Довлатян совершает первый поступок, граничащий, может быть, с подвигом. Отказ от любого дела, готовность снова учиться, теперь уже у других мастеров, осваивать иную роль в искусстве.

Годы учёбы в Москве, во Всесоюзном государственном институте кинематографии, в мастерской Сергея Герасимова. Уже дипломный фильм «Карьера Димы Горина», снятый в 1960 году совместно с однокурсником Львом Мирским, свидетельствовал, что пора учёбы осталась позади.

В этом фильме не было ничего изощрённого — никаких стилевых и формальных упражнений, экспериментов в области киноязыка, что считалось в те годы почти обязательным для дебютантов в кино.

Фрунзе Довлатян научился самому трудному в кино — создавать человеческие образы на экране. Может быть, именно здесь уже было заявлено главное в режиссуре Довлатяна — талант раскрывать актёров, то есть умение точно видеть человеческий тип, который может быть воссоздан конкретным актёром.

Через два года, вновь в содружестве с Л. Мирским, в Москве был снят фильм «Утренние поезда». Этот фильм, как и снятый несколько раньше фильм М. Хуциева «Мне двадцать лет», привлёк всеобщее внимание, стал предметом широких оживлённых дискуссий. Оба фильма попадали в самую точку кипящих страстей, состояния брожения, столь характерного для молодого поколения начала 60-х годов. Кому-то померещились в фильме «Утренние поезда» даже «мрачный бытовизм и безысходный пессимизм». Можно было по-разному относиться к юношам и девушкам, шагающим по улицам тогдашней Москвы и не всегда и, главное, не сразу находящим ответы на вопросы, которые жизнь всегда ставит перед любым новым поколением.

Легко с высоты 80-х годов обвинять этих героев в инфантильности. Но истинный художник — всегда чуткий барометр своего времени. Фрунзе Довлатян был из тех, кто настроил слух на музыку эпохи, уловил ритмы 60-х годов, угадал искренность, неподкупность и в конечном счёте справедливость порывов, метаний, сомнений этих юных, совсем юных, неоперившихся и неопределившихся, но уже думающих, чувствующих, страдающих героев «Утренних поездов».