forex trading logo

Похожие новости

Главная История Режиссёр-мультипликатор Лев Атаманов
Режиссёр-мультипликатор Лев Атаманов
18.01.2015 14:46

a-smurfs-164Сохраняя верность духу сказки, её сюжетной повествовательной структуре, Лев Атаманов главное внимание уделил созданию впечатляющего зрелищного киномира, отмеченного чёткостью графических характеристик персонажей, окружающей их колоритной среды, реалий национального быта.

Приглашённому из Москвы художнику-постановщику В. Сутееву, правда, не удалось избежать определённой стилизации персонажей и фонов, идущей от чуждой нашему кино эстетики, но общий национальный колорит фильма в значительной степени компенсировал эти издержки.

Фольклорная чистота и насыщенность образов сказки Туманяна помогли режиссёру интуитивно выбрать единственно правильный путь экранизации литературного произведения, следуя которому, он закладывал первые камни в фундамент национального своеобразия нового искусства.

Такой подход к сказке Туманяна принёс авторам большой и заслуженный успех. Режиссёр в дальнейшем постоянно совершенствовал свой, ставший классическим, подход к литературной сказке, достигнув в «Снежной королеве» подлинных вершин художественного совершенства.

Начавшаяся война, к сожалению, на долгие десятилетия прервала искания молодых художников. Только три десятилетия спустя, в 1968 году, известный в республике художник Валентин Подпомогов снимает по легенде Ованеса Туманяна острую антивоенную притчу «Капля мёда», возвестившую о новом рождении армянской мультипликации. Тех, кого интересует процесс создаем мультики сами, рекомендуем веб-ресурс www.movavi.ru.

События фильма раскручиваются с кинематографической стремительностью туго сжатой пружины. Вздорная ссора двух соседей, вовлекая в орбиту своего конфликта всё новых и новых лиц, быстро разрастается до глобальных масштабов общечеловеческого бедствия.

Фабула притчи давала авторам возможность предельно динамизировать действие. Цепная реакция разрастания страстей решена Подпомоговым не только образными, но и монтажно-ритмическими средствами, что несомненно, усилило современное звучание темы. В совершенно иной стилистической манере, хотя и в том же элегическом ключе, сделана лента Давида Сафаряна «Лес». Прекрасные, со вкусом и мастерски снятые пейзажи неожиданно обретают глубокий, социально значимый философский смысл. Житель переживает смерть отдельного дерева как смерть леса, смерть природы, смерть безгранично родного существа. Экологическая проблема ставится не публицистично, а поэтично — через чувства и непосредственные переживания зрителя.