forex trading logo

Похожие новости

Главная История Режиссёр-мультипликатор Роберт Саакянц
Режиссёр-мультипликатор Роберт Саакянц
22.01.2015 20:56

a-smurfs-172В одном из последних фильмов режиссёра «Ух ты, говорящая рыба!» (1983) на экране возникает иронический образ сказочного волшебника — причудливого кентавра — полу дракона-получеловека, непрерывно меняющего свои жутковатые обличья.

Чудище с тремя ртами прямо-таки переполнено могучей волшебной энергией превращений, небрежно, словно бы нехотя, поигрывает ею, трансформируя свой облик и одновременно любуясь собственной сказочной силой.

В известном смысле сказочный образ волшебника Ух ты, созданный Саакянцем, как бы высвечивает внутренний портрет самого художника. Режиссёр действительно ощущает себя магом — все образы его киномира подчиняются воле творца, любому движению его фантазии, воображения. Он абсолютно властен в творимом мультимире. Сама материя, ткань, субстанция экранного мира способна до бесконечности превращаться, перетекать, принимать любую образную форму, какую только может родить фантазия художника.

Роберт Саакянц по натуре маг, ощущающий беспредельную власть своего чародейства, с удовольствием играющий этой силой, порой даже вопреки логике сюжета, характеров персонажей, реализоваться которой даёт искусство мультипликации. Разумеется, он отдаёт предпочтение тем сказочным сюжетам, которые открывают ему возможность купаться в стихии фантастических превращений. В весёлом состязании на выдумку между
Кикосом и злой волшебницей, чаще других принимающей обличье чёрной вороны, в фильме «Кикос» (1979) режиссёр доходит до парадоксальных нелепиц, демонстрирует неистощимое остроумие и изобретательность в придумывании комедийных трюков, которые может породить только самая необузданная и раскованная фантазия, не признающая никаких ограничений.

В тех же лентах, где он волей-неволей вынужден сдерживать свою изобретательную фантазию, свой темперамент, подчиняя их драматургической задаче, нередко происходят непроизвольные, незапланированные выплески энергии, трансформирующие художественный замысел, жанровую окраску произведения.