forex trading logo

Похожие новости

Главная Личности Режиссёр Нерсес Оганесян
Режиссёр Нерсес Оганесян
13.01.2015 20:32

a-smurfs-122Семидесятые и начало 80-х годов, как известно, ознаменованы застоем в нашей общественной жизни, в том числе и в кино. Положение в Армении в этом отношении мало чем отличается от ситуации в других республиках.

Редкие попытки хотя бы в робкой и половинчатой форме поставить волнующие людей вопросы связаны в это время в основном с творчеством молодых режиссёров. Уже упомянутая «Добрая половина жизни» стала, пожалуй, первой в немногочисленном ряду произведений подобного рода.

Появление этой ленты и выбор творческого пути решения сложной темы оказались неслучайными для армянских кинематографистов. Свидетельством тому — фильм режиссёра Н. Оганесяна «Полёт начинается с земли», снятый по сценарию А. Айвазяна. Немало общего у этих двух картин: в центре снова стоят характеры близких друзей, встретившихся после долгой разлуки, снова при встрече они обнаруживают несходство нравственных принципов, снова схватываются в непримиримом конфликте. Впрочем, в ленте Н. Оганесяна — вполне в духе художественных интересов и режиссёра и сценариста, известного нам ещё по работе над «Треугольником», — сходная с «Доброй половиной жизни» тема проигрывается мягче, с большим количеством психологических нюансов и бытовых мотивировок.

Этому способствует точно найденное место действия — маленький аэропорт, затерявшийся в горах, патриархальная жизнь коллектива авиаотряда, где все на виду и каждое, даже незначительное событие сразу же становится предметом всеобщего обсуждения. Превосходно снятые оператором А. Явуряном сцены в аэропорту с первых же эпизодов картины делают увиденное близким, давно и хорошо знакомым для зрителей. Тщательно, подробно, психологически определённо представлены в фильме с первых же кадров люди, работающие в аэропорту Санамера. Самая яркая, колоритная фигура, конечно Хорен Малхасович, командир маленького авиаотряда, в превосходном исполнении Хорена Абрамяна, нам кажется, что это лучшая его роль в многолетней кинематографической жизни.

Фильм начинается с приезда в Санамер давнего, фронтового друга командира Армена Джидарьяна: в отряде нужен начальник службы движения, и командир счастлив, что наконец будет работать вместе с человеком, с которым летал когда-то на фронте и который тогда спас ему жизнь.

Джидарьян, каким он представлен в исполнении А. Джигарханяна, — человек строгий и сухой, он сразу же привнёс в жизнь отряда, прежде построенную на патриархально-доверительных отношениях, тему подчинения правилам авиационной службы. В фильме хорошо прослежено, как меняется отношение к Джидарьяну со стороны работников аэропорта, а затем и командира отряда. Режиссёр вместе с актёрами прослеживает эту эволюцию в череде событий, поданных не столько в драматическом ключе, сколько в повседневно-бытовом, подчас даже с примесью юмора.