forex trading logo

Похожие новости

Главная Блоги и заметки Роль наказаний в воспитании. Какая связь между похвалой и критикой?
Роль наказаний в воспитании. Какая связь между похвалой и критикой?
30.06.2016 20:42

awra-142С детства ребёнок учится многое осознавать, различать правильное от неправильного. И тут немаловажную роль играют, конечно, взрослые.

Ведь даже лодку приходится направлять, чтобы приплыть в нужное место.

Каким же сказать ребёнку, что является верным, а что – нет? Вот тут и находят своё место различные формы одобрения и неодобрения.

Одобрение

Похвала за положительный образ действий, стимулирование, уважение – много способов выразить своё положительное отношение и показать правильность ситуации. Причем желательно замечать успехи детей чаще, даже если они относительны: заработал за урок тройку – молодец, ведь она ему с таким трудом досталась! В следующий раз заработает четверку и порадует родителей.

Неодобрение

Отрицательное суждение, несогласие и наказание в случае ошибочных поступков также являются воспитательными моментами. Наказание может быть:

• физическое – чаще всего говорит о беспомощности наставника и вовсе не является фактором развития дисциплины (хотя многие считают иначе), а кроме этого развивает в воспитанниках чувство стыдливости и позора.

• психологическое эффективнее, чем физическое, и предполагает пробуждение в ребенке переживания вины за плохое поведение, в результате чего у того развивается самодисциплина. Увлекаться этим типом наказания не стоит, ведь можно пробудить в ребёнке настолько сильное чувство вины, что может пострадать любая деятельность ребёнка.

Не следует забывать, что наказывать нужно сразу после проступка, причём желательно объяснить причину своего огорчения. Ведь если ребёнок находится в незнании относительно причины наказания, то само действие просто лишается сущности, а иногда даже и отрицательное воздействие может оказать.

Ни в коем случае не нужно наказывать так, чтобы нарушить контакты с родителями.

Одобрение и неодобрение – как два полюса Земли – взаимосвязаны между собой. Если использовать только методы одобрения, то дети будут учиться медленнее, они с трудом воспринимают неправильность поведения, ведь до этого им приходится дойти самостоятельно, без управляющего взрослого. Если же чаще использовать методы неодобрения, то ребенок научится чувствовать себя виноватым за всё, что бы он ни сделал.

Похвала из уст взрослого должна звучать чаще, чем критика, ведь хорошие поступки порой даются детям с огромным трудом, а чужой труд нужно принимать и уважать.

Источник: www.doctorjohn.ru