forex trading logo

Похожие новости

Главная История Роли Апостола Карамитева
Роли Апостола Карамитева
16.05.2015 14:57

a-smurfs-763После второй мировой войны в Софии построили киностудию. Появилась необходимая материальная база, современная техника.

Но художественного опыта не было. Начинали, в сущности, на пустом месте. Режиссерам пришлось осваивать азбуку мастерства, операторам — учиться снимать, сценаристам — писать сценарии. На первых порах пошли в ход неизбежные театральные штампы. Не умели создать атмосферу реальной жизни. Сбивались на иллюстративность, ходульность.

Апостол Карамитев начал сниматься в этот трудной период. Он пришел на студию в 1950 году. Киноискусство новой Болгарии только рождалось («Утро над родиной» — второй фильм, поставленный после национализации).

Актеров в то время подбирали по внешним данным. Похож на задуманный персонаж — значит подходит. Карамитев с его фигурой атлета получал роли спортсменов, разведчиков — ловких и сильных людей. Мы не раз видели, как он плавает, скачет на лошади, носится по футбольному полю. Действительно, здорово. Зрителям это нравилось.

Иногда он играл отрицательных персонажей: врага новой власти в «Утре над родиной», инженера-вредителя в фильме «В ночь на тринадцатое». Образы были несложными — без глубин, без подтекста. Но типаж убеждал. Апостол Карамитев может казаться злым, неприятным. В нем есть жесткость, и он не боится ее обнаружить.

Инженер Примов, герой детектива «В ночь на тринадцатое», — явный злодей. Зато веселый шофер Мишо в «Это случилось на улице» и футболист Радослав в «Любимце № 13» — отличные парни. Их прямодушие видно с первого взгляда. Тут уж не ошибешься.

За последние годы на софийской студии многое изменилось. Начали разрушаться привычные схемы. Их вытесняют реальные наблюдения: точно увиденный быт, живые пейзажи, люди, которые больше не кажутся манекенами. Молодое кино Болгарии набирает настоящую силу. «Бедная улица», «Первый урок», «Как молоды мы были», «Плененная стая» — фильмы, которые получили признание и у себя на родине, и за границей. К сожалению, Карамитев в них не снимался. Его не без оснований считают чересчур «театральным». Современное кино требует большей естественности. Чувство должно выявляться свободно. Игра без аффектации, без приподнятых жестов и преувеличенной мимики стала законом актерского существования на экране.

Апостол Карамитев не всегда соблюдает этот закон. Он сформировался как театральный актер, и фильмы, в которых он долгое время снимался, напоминали экранизированные спектакли. Теперь ему нелегко изменить манеру игры. Но он готов это сделать. В последней картине с его участием, «Двое под небом», немало удачных сцен. Актер попытался создать своеобразный и трудный характер. Чувствуется, что он много работал, стремясь избежать декламации и нажима. Образ Стефана, молодого человека, восставшего против мещанской среды, получился правдивым, хотя и не слишком значительным.

Апостол Карамитев очень критично относится к своей работе в кино. Он понимает, что настоящие роли еще впереди. Он их ждет.