forex trading logo

Похожие новости

Главная История Роли Бинки Желязковой
Роли Бинки Желязковой
21.06.2015 16:55

a-s-98Режиссер и актриса открыли трагизм образа Норы значительно глубже, чем это делали на болгарской сцене до них.

«Нас интересовала в решении спектакля, — говорит Гройс, — не проблема эмансипации женщины, не взаимоотношения мужчины и женщины, а освобождение личности от зависимости для наиболее полного ее раскрытия».

В книге об искусстве актера критик Гочо Гочев сравнивает Маневу в роли Норы с известными мастерами болгарского театра и удивляется ранней зрелости молодой актрисы. «Нора Маневой перерастает в символ человеческого достоинства», — пишет Гочев.

После пятилетнего перерыва, в 1967 году Манева появилась на экране, в эпизодической роли (фильм «Самая длинная ночь»); затем еще один эпизод, в картине «Шведские короли», — и снова долгий перерыв.

Лишь в 1972 году актриса получила главную роль — в картине «Автостоп». Театральный режиссер, дебютирующий в кино, Никола Петков хорошо знал Маневу по работе в театре Жанр фильма так и не удалось определить критикам. Скорее всего это было смешение лирической комедии с элементами мюзикла.

Героиня Маневой совершила первый самостоятельный поступок в жизни. Она отправилась к морю на попутных машинах. Ночью девушка оказывается на автостанции, где работает добрый и мечтательный паренек. Они рассуждают и фантазируют, разыгрывают сцены из «Ромео и Джульетты». Здесь в комедийной форме актриса намечает характер, который ей удалось полнее раскрыть в последующих работах. Это характер бескомпромиссный во всех его проявлениях: в поисках ли истины, в поисках ли счастья.

Подлинное открытие Маневой в кинематографе состоялось в картине Бинки Желязковой «Последнее слово» (1973). Бинка Желязкова, участница Сопротивления, вновь и вновь возвращается к прошлому. В «Последнем слове» она соотносит это прошлое с настоящим. Фильм — экранизированный спор о верности идее и цене компромиссов. История женщин, заключенных фашистами в камеру смертников, вырастает в трагическую притчу с образами-символами. Режиссер снимала картину в мрачных стенах подлинной тюрьмы, чтобы вызвать у исполнительниц ощущение реальности времени, наполненного напряжением. Автор картины Бинка Желязкова говорит о стойкости, которая необходима во все времена. Героини фильма — женщины. Режиссер объясняет: давно убедилась в том, что в моральной устойчивости женщина не уступает мужчине, да и в физической тоже».