forex trading logo

Похожие новости

Главная История Самый известный зверь Кинг-Конг
Самый известный зверь Кинг-Конг
04.03.2016 18:32

awr-673«Кинг-Конг», самый известный трюковый зверь Брайена, положивший начало жанру фильмов о монстрах, стал тем не менее и одним из самых противоречивых его порождений.

Конг оказался - скорее всего, помимо воли автора - метафорой раба: он был пойман в джунглях, закован в цепи и привезён в Америку, где подвергся насилию со стороны белого человека. Более того, на экране воплощается одно из самых ужасных для того времени видений - Кинг-Конг влюбляется в белую женщину. Этим он обрекает себя на гибель. На крыше Эмпайр-Стейт-Билдинга он подвергается атаке истребителей и падает вниз. «Его убили не самолёты, чудовище победила красота», - заметил на сей счёт один актёр. Неправда, это белые мужчины прикончили чёрного, в котором видели угрозу для себя.

Наряду с превозносящим ку-клукс-клан «Рождением нации» Д.У.Гриффита, «Кинг-Конг» является самым амбивалентным шедевром в истории киноискусства. И всё-же Брайену можно поставить в заслугу то, что по крайней мере в финальных сценах созданное им существо показано более мягким и уязвимым. Для этого даже была специально сделана большая обезьянья голова, позволившая крупным планом показать взгляд Конга, в котором отражаются боль, страх и смятение. У раба есть чувства! Раб в состоянии даже любить! Такой поворот мгновенно делает большую обезьяну самым человечным существом во всём фильме.

В пятидесятых годах, после того как миру пришлось воевать с людьми-чудовищами, Голливуд создал новый цикл картин о монстрах. Начало ему положил фильм ужасов «Паника в Нью-Йорке», сюжет которого, можно сказать, предвосхитил японские фильмы о Годзилле. В результате атомных испытаний на Северном полюсе из ледового плена освобождается доисторический ящер, морское течение выносит его к «городу большого яблока», где он производит огромные разрушения. Созданный учеником ОБрайена Рэем Харрихаузеном stop-motion-монстр был символическим предостережением людям, освободившим разрушительные силы, которые сами они контролировать не в состоянии.

Через восемь лет после Хиросимы это было совершенно недвусмысленное «послание». На смену характерной для предшествующих десятилетий апологии исследовательского натиска науки пришли пугающие картины катастроф, виновником которых оказалась эта самая наука. В «Формикуле» (1954) бесчинствовали гигантские муравьи, смутировавшие под воздействием радиоактивного излучения. В фильме «Он пришёл со дна моря» (1955) испуганный ядерными испытаниями огромный осьминог приплывает к побережью Сан-Франциско.