forex trading logo

Похожие новости

Главная История Сексуальная революция в моде
Сексуальная революция в моде
21.03.2015 17:13

a-smurfs-426Менее жесткая цензура открыла режиссерам и издателям возможность удовлетворить спрос на откровенные картинки.

Сексуальный образ мира моды стал прикрытием для распространения нового способа позирования, ориентированного лишь на удовлетворение мужских сексуальных потребностей. Зонтаг полагает, что главный результат фотографии — «превращение мира в универмаг или музей с прозрачными стенами, в котором все либо разжаловано до уровня предмета потребления, либо возвышено до статуса объекта эстетического наслаждения».

Термин «разжаловано» уместен здесь лишь потому, что Зонтаг писала о людях; с точки зрения коммерческой эстетики речь, наоборот, шла об улучшении — либо создании — образа. В своем исследовании культуры британского рабочего класса Хоггарт отметил, что многие сексуальные журналы для этих слоев общества характеризовались «псевдоразвитой городской грубостью с претензией на всезнание». У моделей были вульгарные лица, «большие рты и дерзкая мимика». Они недалеко ушли от реалий уличной проституции: снимки были не эротическими и не психологическими, а «настоящими» и возбуждающими. Открытие в 1965 году нового журнала для мужчин Mayfair ознаменовало перемены, вдохновленные в основном Playboy, но не им одним. Как и название журнала Penthouse Боба Гуччионе, основанного в том же году, название Mayfair подразумевало богатство, утонченность и удовольствие.

Полуголые модели размещались в выдуманных декорациях экзотического отдыха и становились элементом потребительской культуры. Гламурная фотография 1960-х годов отличалась от постановочных портретов времен расцвета голливудских студий. Спрос на эту разновидность крайне искусственной фотографии исчез в 1960-е годы, теперь «гламурным» стал называться жанр съемки, ориентированный исключительно на оптимальное отображение женской красоты для мужского потребления. Его техники применялись не для того, чтобы создать некую иллюзию, а для того, чтобы подчеркнуть сексуальную привлекательность модели.

Джордж Харрел утверждал, что может «огламурить» кого угодно, хотя одни объекты съемки подходят для этого лучше, чем другие, однако позднее основной акцент переместился на физические характеристики моделей исключительно женского пола. «Гламурной моделью» стала женщина, чьи биологические данные подходили для демонстрации, угождающей гетеросексуальным мужчинам, — подросток или девушка чуть старше 20 лет со свежим, естественным видом и стройной фигурой, в отличие от профессиональных моделей со страниц эротических журналов 1950-х. Для гомосексуальных мужчин издавались специальные журналы, но модели в них отвечали другому визуальному языку: основной акцент делался на бодибилдинг и спорт.