forex trading logo

Похожие новости

Главная История Сережкин из «Хозяина тайги»
Сережкин из «Хозяина тайги»
16.03.2015 13:49

a-smurfs-338Сережкин похож на многих городских коллег — молодых охранителей порядка—прежде всего идейностью, осознанным пониманием полезности и важности своей социальной миссии. Не имеет значения, что в одну сторону но реке милиционеров нет километров на пятьдесят, а в другую, может быть, и на пятьсот.

«Порядок должен быть!» Как врач, по первому сигналу отправляется он глухой ночью в далекую и, возможно, опасную прогулку. Привычная ко всему жена уже и не протестует.

Но самое существенное: золотухинский Сережкин ни на кого не похож. Пусть Сережкин несколько чудаковат, но это придает ему дополнительную привлекательность, хотя совсем не просто определить, в чем эта чудаковатость, как передаются неуловимые оттенки настроения, скачки мысли, мгновенный переход от одного состояния к другому. Скорее всего, он носит хитрую — в хорошем смысле — и никогда не снимаемую маску, маску простоватости и простодушия, ведь на деле все его действия очень продуманы. Он потому легко распутывает нити преступления, что, прежде всего, ведает душу человеческую и прекрасно умеет заглядывать людям в глаза. К преступлению он подходит, как Анискин, его беспокоит не только сам факт, но более всего разлагающее влияние преступления на окружающих. «Вещички я найду, дело копеечное. Доверие оскорблено, люди же замки теперь начнут покупать. Тьфу, срамота!» Никто бы не назвал Сережкина человеком высокой культуры, но есть и другие показатели культурности, нежели количество битов эрудиции, вложенных в голову на университетских кафедрах. В этом смысле Сережкин — человек тонкой духовной организации, могущий дать сто очков вперед иным городским сверстникам, которых авторы водят на симфонические концерты.

Среди немногих заметных героев киноэкрана — тружеников села — законное место заняли Анискин и Сережкин. Они ведь тоже участвуют в создании национального богатства, обеспечивают мир и спокойствие народа. В этом-то и состоял «недетективный» замысел авторов — создать образ хорошего сельского человека, из тех, которых не хочется называть засушливым словом «положительный герой», но с кем охотно «пойдешь в разведку».

Высокая оценка образов Анискина и Сережкина вовсе не обязательно распространяется на фильмы в целом. В анискинском цикле некоторые эпизоды перекомикова- ны, а иные атрибуты деревенского бытия выглядят назойливее, чем следовало бы. В «Хозяине тайги» действующие лица второго плана не идут в сравнение с главным героем. Однако картины доказали возможность создания запоминающихся образов наших современников, которым выпала судьба служить по милицейской части.

Но, быть может, именно сельская тематика позволила создать упомянутые типы, быть может, в городах нет ничего оригинального, города нивелируют? Как и положено, на риторические вопросы даются подходящие для спрашивающего ответы.