forex trading logo

Похожие новости

Главная История Шарапов в фильме « Место встречи изменить нельзя»
Шарапов в фильме « Место встречи изменить нельзя»
16.03.2015 14:30

a-smurfs-344Однако по части разработки характеров есть за что упрекнуть и «Место встречи изменить нельзя». Я не случайно пока лишь упомянул о Шарапове, хотя формально он — главный.

Молодой офицер, разведчик, только что вернувшийся с фронта — как и Сергей Коршунов из «Дела «пестрых», — в этом образе авторы намеревались выразить свои идеалы. Вобравший опыт таких работников, как Жеглов, преодолевший их ошибки и ограниченность, Шарапов сохранен и в других романах Вайнеров как образ современного руководителя угрозыска, сотрудника органов внутренних дел новейшей формации.

В фильме же Шарапов произносит много правильных фраз, ведет себя безупречно и даже любит положительную и красивую милиционершу, которая, кстати сказать, в романе — не удержусь от сравнения, — гибнет от руки хулигана, и этот финал намного сильнее, чем та умилительная, рождественская картиночка — Варя с грудным младенцем, — которой создатели зачем-то посчитали нужным закончить свою картину. Но вернемся к Шарапову: индивидуальности в этом образе — увы! — нет. Шарапов, каким он показан, без изменений может быть перенесен и в 50-е, и в 60-е, и в 70-е годы, он внеисторичен и неубедителен. Это не только недоработка режиссера, но и недостаток актерского мастерства, что особенно заметно в последней, самой напряженной серии, где действие целиком сосредоточивается вокруг героя Владимира Конкина.

Наступает звездный час Шарапова, как было сказано в одной из рецензий. Ему, прикидывающемуся начинающим уголовником, удается проникнуть в банду, оХотой за которой были заняты работники угрозыска в течение предыдущих серий. Итак, герой ведет смертельную игру разведчика во вражеском стане. Роль в роли — благодатный материал для актера! Вот где есть возможность наглядно продемонстрировать свое умение перевоплощаться, умение, которое превосходно показал другой молодой актер — Е. Леонов-Дворников, в крохотной роли Васи Векшина. А конкинский Шарапов почти и не изменился. Он хотя и вставляет старательно в свою речь блатные словечки, но нельзя не заметить, как они ему чужды. «У тебя десятиклассное образование на лбу написано», — Жеглов справедливо критикует не актера, а персонаж. Дело, однако, в актере. Конкину не удалось ни на шаг продвинуться вперед по части перевоплощения, потому можно только удивляться, что и Шарапову столь грубой работой удалось «купить» прожженных волков.