forex trading logo

Похожие новости

Главная История Школы актёрского мастерства в Голливуде
Школы актёрского мастерства в Голливуде
09.03.2016 11:37

awr-692Что там проходят, кто их посещает и на самом ли деле их выпускники легче одолевают путь к славе? Исследование на месте проводят Роланд Хушке и Йонас Мор.

Добро пожаловать в сумасшедший дом. Незадолго до обеда десяток студентов театрального института Ли Страсберга внезапно впадают в коллапс. Молодые люди устало разваливаются на стульях, закрывают, словно в трансе, глаза, издают гортанные крики, крутят головами, разминают суставы. У одного, которому выпало зигзагом ползти по-пластунски, по лицу ручьями текут слёзы.

Эту часть учебного плана не без оснований называют «напряжёнкой». Здесь будущие звёзды сцены и экрана учатся отвлекаться от будничных забот и пытаются открыть в себе «естественные энергетические ресурсы актёра.

Лучше всего помогает йога. И хотя кажется, что Дайана Айверсон, крепкая женщина с добрым и внимательным взглядом, буквально читает крамольные мысли некоторых студентов, она не обращается ни к кому конкретно: «Пачино и Брандо начинали свою карьеру с этих упражнений, и их не волновало, что они выглядят комично». Вот так.

Само собой разумеется, что постижение тайн актёрского мастерства - не загородная прогулка. Поэтому здесь популярны истории о фантомах типа Дэниэла Дэй-Льюиса, растворявшегося в психике своих персонажей; о бедолагах типа Роберта Де Ниро, дни и ночи напролёт зубрившего свои роли; о мастерах типа Энтони Хопкинса, якобы игравшего чисто интуитивно. Спорят о том, какую предпочесть актёрскую технику - честно говоря, мы, зрители, не имеющие специального образования, порой легкомысленно определяем качество фильма по реакции соседа и путаем мастерство актёров с драматургическими характеристиками персонажей.

Вот ведь какая беда. Ещё в Древней Греции лучшие умы бились над предметом «актёрское мастерство», а с середины XVIII столетия эта область исследуется самым серьёзнейшим образом. Недаром некоторые философы, в частности француз Дени Дидро, прежде всего искали едва различимые границы между пантомимой и сценическим действием, эксгибиционизмом и экспериментом, кукольным театром и искусством, настаивая на том, что актёр это не профессия, а призвание. Его последователи возвели это положение на уровень мировоззрения, утверждая, что предназначение актёра - отображать состояние общества и его историю.

Но Голливуд и без того кишмя кишит счастливчиками без дипломов, которым с помощью балаганных трюков, природного таланта или привлекательной внешности удаётся нацеливать на себя камеры. Именно поэтому школы актёрского мастерства, без сомнения, станут кузницами талантов для завтрашних историков (кино). Собственно говоря, известных кинопитомников немного. Королевская академия драматического искусства в Лондоне почти регулярно выпускает любителей трактовать Шекспира, таких, как Кеннет Бранах; порой заставляет о себе говорить Национальный институт драматического искусства в Сиднее - Джеффри Раш, Рассел Кроу. И хотя в США действует бесчисленное множество школ, мастерских и индивидуальных программ, только школы по- настоящему великих наставников Ли Страсберга и Стеллы Адлер окружены почти мистическим ореолом - ведь в них учились ремеслу такие мега-звёзды, как Монро и Брандо.