forex trading logo

Похожие новости

Главная История Слава Симоны Синьоре
Слава Симоны Синьоре
16.05.2015 14:32

a-smurfs-759Слава была заслуженной. Тонкое, умное искусство Синьоре достигло в этом фильме совершенства. Роль Элис — ее лучшая работа.

Быть может, этому способствовало то, что в «Месте наверху» Симона Синьоре, пожалуй в первый раз, получила возможность сыграть человека, близкого ей не только по душевному складу, но и по интеллектуальному уровню. Артистке не пришлось (как это было в прежних ролях) укрупнять характер своей героини, чтобы выразить то глубокое, художнически тонкое понимание современности, которое составляет отнюдь не счастливую привилегию людей одаренных и самостоятельно мыслящих.

Философский подтекст образа миссис Эйзгилл очень не прост. За горькой нежностью последней, заведомо обреченной любви немолодой женщины, за приступами каменно-тяжелой, неизъяснимой и как будто бы беспричинной тоски, которой подвластна Элис, встает в исполнении Синьоре разорванный, синкопический ритм послевоенного существования, изматывающая неустойчивость общественной жизни, выморочность затасканных идеалов. Любовь Элис к Джо Лэмптону потому так и сильна, что это ее последняя ставка на человечность, подсознательное стремление цельной и чистой натуры найти хоть что-нибудь настоящее в обесцененном мире.

«Нашу любовь не сотрешь, как пятно. Это все, что у меня осталось в жизни. Все, во что я могу еще верить», — говорит Элис Лэмптону, пришедшему к ней объявить, что они расстаются: он женится на молоденькой дочери миллионера Сьюзен Браун. С великолепным лаконизмом Симона Синьоре передала в этой сцене ощущение внезапно разверзшейся пустоты. Предательство Лэмптона разрушает не только их будущее, но и их прошлое. Любовь низводится до обыденной, никчемной интрижки, и Элис — Синьоре вдруг с нестерпимой ясностью осознает всю отвратительную бессмысленность, скуку, ненужность существования, сразу ставшего убогим и голым. Пожалуй, ни в одной из ее прежних ролей актрисе не удавалось выявить с такой силой общественное начало любви. В «Месте наверху» нет той неотвратимости внезапной, роковой страсти, которая соединяла героев «Терезы Ракен».

Не только завязка, но и самая основа отношений Элис и Джо другая. «Любовники-друзья», они по-человечески необходимы друг другу. Элис, желая сохранить в Джо то хорошее, что в нем есть, недаром так часто повторяет ему: «Нужно оставаться самим собой».

Новые роли, сыгранные Синьоре в картинах 1960—1963 годов — «Адуя и ее товарки», «Знаменитые любовные истории», «Судебный процесс», «День и час», — принесли ей звание лучшей киноактрисы Франции. Мнения критиков и непрофессиональных зрителей, опрос которых провели в 1964 году французские журналы, на этот раз совпали. Последняя ее работа — в фильме Стенли Крамера «Корабль дураков» (США) — только что закончена.