forex trading logo

Похожие новости

Главная История Снижение интереса к дебютанткам
Снижение интереса к дебютанткам
21.03.2015 09:26

a-smurfs-409Великосветские девушки уходили со страниц журналов, однако пресса нашла им замену в лице фотомоделей, которые в послевоенные годы становились все более узнаваемыми и знаменитыми.

Журналы любили их, потому что они помогали сделать моду доступной широкой публике, предлагая набор простых и понятных «образов». Молодые, красивые и фотогеничные модели наводили мосты между недосягаемым миром высокой моды и реальными возможностями аудитории.

Статус моделей еще сильнее укрепился после выхода на экраны ряда художественных фильмов про их жизнь, в том числе в 1957 году «Забавной мордашки» с участием Одри Хепберн. По мнению главы Дома мод Balmain Жинет Спанье, такой рост влияния моделей объяснялся тиражированием их образов, особенно массовым в англоязычном мире. «В Англии и Америке на манекенщиц смотрят, открыв рот от восхищения, будто это новая аристократия, — сетовала она. — Подобно танцовщицам и хористкам 1890-х, они могут возвыситься над своей средой. Но тем самым они производят фурор, как раньше, к примеру, самая красивая дебютантка года. А теперь — “Мисс мира”». Однако даже во Франции модели брали на себя новые функции, отличные от их роли в домах мод. Манекенщица Беттина одной из первых покинула своего работодателя, модельера Жака Фата, чтобы заняться карьерой фотомодели, «девушки с обложки». «В те времена во Франции ремесло фотомодели было в новинку, — вспоминает она. — Для этого нужны другие навыки, чем у манекенщицы, и другие личные данные. Как манекенщица работает с кутюрье, так и фотомодель работает с фотографом. Хорошая модель сразу принимает нужные позы, и ей больше платят потому, что она экономит время и деньги».

Даже в большей степени, чем манекенщицы, фотомодели должны были воплощать идеи, отвечающие требованиям момента. «Когда я была на пике карьеры, — отмечает Беттина, — каноны модной фотографии были жесткими. Модели никогда не улыбались, а стояли с полуоткрытыми губами в жестких драматичных позах, их выставляли, скорее, нереальными существами без собственного характера». Она обнаружила, что в Нью-Йорке место парижской спонтанности занимает «почти заводская дисциплина»: импровизации и юмору не было места в системе, ориентированной на скорость, единообразие и эффективность. Результаты работы, однако, мало отличались от французских: американские косметические компании, как и их заокеанские коллеги, предпочитали образ слегка высокомерной изысканности.

Моделей в основном снимали в студиях, вместе с фотографами они работали над созданием сложных и намеренно искусственных образов. Но, несмотря на то что тщательно выстроенные, искусственные студийные кадры, снимавшиеся такими фотографами, как Хорст П. Хорст, Битон и Гойнинген-Гюне, продолжали существовать в послевоенные годы, все большую популярность набирала уличная фотография в стиле Паркинсона.

Несмотря на некоторые неудачи — к примеру, провалившуюся попытку снять диоровских моделей в рабочем районе Монмартр, — эмигрант из России Александр Либерман привнес в парижскую модную фотографию естественный реализм новостного снимка. Его целью было преодолеть манерность прошлых лет и дать моде возможность дышать воздухом современности. Этот новый стиль породил ряд кадров, ставших классикой модной фотографии, — снимки Лизы Фонсагривс, позирующей на Эйфелевой башне, и фото других моделей на фоне сцен повседневной жизни.