forex trading logo

Похожие новости

Главная История Соавтор Хекта
Соавтор Хекта
03.04.2015 10:09

a-smurfs-575В 1954 году Хект выпустил книгу «Дитя века» (A Child of the Century), где, в частности, писал: «Голливуд был вдвойне притягателен для меня: огромные Бен Хект «Дитя века».

«Обычно, плата за то, что я подчиняюсь продюсеру и слушаю его, составляла половину огромного гонорара, выплаченного мне за сценарий. В кино платят столько же за послушание, сколько за творческую работу. Талантливому автору платят больше, чем автору, талантом не обладающему. Но эта разница идет первому в уплату за то, чтобы он не использовал свой излишний талант».

До изобретения кондиционеров над дверями офисов строили специальные вентиляционные окна, которые в жаркие дни оставались открытыми.

Честолюбивые начинающие авторы бросали свои сценарии через эти окна. До сих пор сценарии неизвестных авторов называют «оконными» (coming over transom).

Соавтор Хекта, Чарльз МакАртур, тоже начинал как журналист, позднее стал писать пьесы. Самым знаменитым плодом их совместного творчества был Twentieth Century («Двадцатый век», 1934) режиссера Говарда Хоукса. За кадром остался еще один соавтор сценария - Престон Стурджес, бывший драматург, чье имя тесно связано с понятием «эксцентрической комедии». О нем чуть ниже.

Лишь один великий американский писатель демонстративно не поехал в Голливуд. Это Юджин О'Нил, отец-основатель и реформатор современной американской драмы. В 1936 он получил Нобелевскую премию по литературе, четырежды удостаивался Пулицеровской премии. Голливуд влюбился в него сразу и бесповоротно. Пьеса О'Нила «Анна Кристи» была впервые экранизована в 1923 году, а во второй раз - в 1930 с Гретой Гарбо в главной роли. Наверное, О'Нил был слишком серьезен, чтобы работать в Голливуде, а может быть, причиной стала его дочь Оона, которая вышла замуж за Чарли Чаплина.

После депрессии в Голливуде начался бум, который иногда именуют «Золотым веком». В это время сюда прибывает сам Фолкнер, победитель Нобелевской награды по литературе и двух Пулицеровских премий. Фолкнер работает над многими фильмами, пять из них он выпускает с режиссером Говардом Хоуксом. Пожалуй, самый интересный совместный проект Хоукса и Фолкнера - То Have and Have Not («Иметь или не иметь») по роману Хемингуэя. Это единственный случай в истории кино, когда в титрах одновременно значатся два лауреата Нобелевской премии. Фолкнер поспорил с Хемингуэем, что сможет сделать выдающийся сценарий из его самого плохого романа. Так началась работа над фильмом.

Скотт Фицжеральд, как и другие выдающиеся писатели, не мог прожить на свои рассказы и романы. Как правило, в титрах фамилия Фицжеральда не упоминалась. Например, он получил 2 904 доллара США за работу в «Унесенных ветром». Фицжеральд ненавидел Голливуд, «как яд - искренней ненавистью». Далеко не все великие писатели любили Голливуд, но все они без исключения любили его деньги.