forex trading logo

Похожие новости

Главная История Содержание фильма «Сумка инкассатора»
Содержание фильма «Сумка инкассатора»
15.03.2015 10:41

a-smurfs-332Я лапидарно изложил содержание «Сумки инкассатора» («Ленфильм», 1978, сценарий Ю. Николина, режиссер А. Балтрушайтис), фильма очень характерного для привычной системы варьирования комбинаций из краж, убийств, допросов и погонь при отсутствии прочной человеческой подкладки.

Может быть, единственная находка режиссера состояла в том, что двум известным артистам он поменял амплуа — Г. Бурков играет положительного следователя, а Д. Банионис — следователя-формалиста. Между прочим даже такая небольшая свежинка сработала неплохо, но в целом из фильма мало что можно вынести: встречаются еще преступники, работают на своих постах следователи, это мы знали и раньше. Из других фильмов.

Что нам с того, что сыщики будут целую картину или целый роман расследовать обстоятельства какого-нибудь убийства и, наконец, нам укажут пальцем на неизвестную или малоизвестную личность и скажут: «Вот он!» Ну и что? Ничего. Если за этим не стоит драма, то перед ними как раз и возникает очередная остросюжетная свистулька, создающая жанру репутацию второсортности.

Автор хочет, чтобы именно этот персонаж был убийцей. Но авторского желания мало. Мало даже того, что данный тип мог убить, автор обязан все обосновать так, чтобы его персонаж неотвратимо становился убийцей и чтобы об этой неизбежности в конце концов могли судить зрители. Тут не грех поучиться мастерству построения интриги у таких признанных мастеров, как, скажем, Агата Кристи. В ее произведениях, не зная имени преступника до последней страницы, мы в то же время самого его давно знаем, уже несколько раз с ним встречались, нам своевременно сообщили — в числе других биографий персонажей — его историю, мы познакомились с его характером, многие приметные черты которого предстанут — после раскрытия тайны — лицемерной маской.

И мы поймем, почему именно этот человек неминуемо должен был убить, чтобы спасти свой иллюзорный или действительный мирок; если речь идет о произведениях Кристи, то это чаще всего тщательно воздвигнутый мирок богатства и благополучия, держащийся на шатком фундаменте. Почтенный доктор оказывается вульгарным шантажистом, о чем проведал один из его друзей. Вот ситуация «железной» обоснованности преступления: доктор либо должен устранить друга, либо сам погибнуть — другого выхода у него нет...