forex trading logo

Похожие новости

Главная История Современные роли в кино, которые сыграл Питер О'Тул
Современные роли в кино, которые сыграл Питер О'Тул
21.06.2015 17:52

a-s-109Глубинная тема Питера О'Тула — вообще тема прощания и крушения. Прощания с человечностью внутри или вокруг себя.

Его Дон Кихот с надоевшей болью и страхом смотрит на безжалостный мир; как фиксировала западная критика, артист в этом образе предстает «потусторонним мечтателем».

Герои Питера О'Тула очень часто в той или иной степени безумны. Их трагические глаза напоминают осколки разбитого зеркала, в которых отражается дробный, странный, искаженный мир. Но всегда кажется, что где-то рядом с его персонажами незримо присутствует сам Питер О'Тул, который с жалостью, состраданием, иронией или гневом смотрит на создания своего таланта, столь не похожие на него самого — веселого, умного, лукавого ирландца.

Современные его роли в кино, как правило, лишены всяких примет современности, актер гораздо конкретнее в любой из исторических ролей, чем в каком-нибудь модном Сеймоне Дермоте из голливудского фильма «Как украсть миллион». Одри Хепберн там совершенно на месте, Питер же О'Тул тут лишен какого бы то ни было характера. О его герое — образце мужской неотразимости и джентльменства — нечего сказать, кроме ненавистного О'Тулу слова «очаровательный». Его могли бы заменить здесь многие американские актеры — Грегори Пек, например, — стоило ли Уайлеру «импортировать» О'Тула из Англии ?

Те, кто видел фильм, не забудут его последней сцены: когда король уже обрек своего друга на смерть и теперь раскаивается в этом. Он в отчаянии мечется по тронному залу, одинокий, как зверь в загоне, хотя и окруженный семьей, придворными. Он сбрасывает со стола посуду, язвит, хохочет, оскорбляет жену и мать, плачет. Его очень жалко — голубоглазого беспомощного короля, который никогда не сможет простить себя и никогда уже не будет счастлив. Он молод — Генрих II Плантагенет. Но он сломлен, опустошен, начался процесс омертвения души.

Через пять лет О'Тул реализовал роль Генриха II в другом британском фильме — «Лев зимой». Два фильма об одном историческом лице поставлены в различной стилистике. Режиссер «Бекета» Гленвилл изображал дворец Генриха как эстетизированное царство блистательной роскоши. Пейзажи этого снятого в прекрасном цвете фильма были тоже необычайно живописны. И сам король молод и хорош собой. Постановщик фильма «Лев зимой» Энтони Херви совсем по - другому представляет себе средневековую Англию. Он увидел в ней бедную, грязную, запущенную страну.