forex trading logo

Похожие новости

Главная История Специалисты по диалогам, купленные скрипты и другое
Специалисты по диалогам, купленные скрипты и другое
23.06.2015 21:05

a-s-151Как вы заметили, я часто упоминаю Internet Movie Database. Посетив этот сайт, вы найдете около каждого выдающегося фильма список популярных цитат.

А все потому, что некоторое время назад Amazon.com приобрела Imdb.com и продает на сайте не только видео, но и книги, имеющие отношение к тому или иному фильму (через клик на Amazon). Но если серьезно, цитаты приведены там потому, что зрители запоминают слова и реплики гораздо лучше, чем остальные элементы фильма. Люди продолжают цитировать картины, которым уже 50 и более лет, часто забыв о первоисточнике.

Сценаристы часто досадуют: «Почему это написал не я?!» К сожалению, многие авторы не знают, с чего начинать писать запоминающийся диалог или как исправить имеющийся?

Слухи о том, какой автор работает над каким сценарием мгновенно разносятся по Голливуду. Например, недавно все вокруг шептались о том, что Роберт Тоун «правда» написал Good Will Hunting («Охота Доброй Воли», 1997), несмотря на то, что Матт Дамон и Бен Аффлек получили Оскар за лучший сценарий) Тоун всего лишь дал им дельный совет за обедом. Ясно одно: опытные сценаристы могут заработать хорошие деньги, исправляя ошибки других. Я слышал об одной «принцессе», которая получила $100000 за корректировку женского диалога в одном шпионском фильме 1993 года. На работу у нее ушло два выходных дня.

Раньше я часто спорил с коллегами, настаивая на том, что великие драматурги не писали повседневных диалогов. Скорее всего, их герои разговаривали возвышенным слогом, который в принципе звучал как нормальная речь, но в действительности представлял более высокий уровень мышления, чем у людей с улицы. Однако диалог был не слишком изыскан и доступен простым зрителям. Даже Шекспир должен был следить за тем, чтобы «низы» в театре понимали, что происходит на сцене. Когда великий Бард использовал двойное значение слова или фразы, которое могли понять только зрители, знающие французский, низы все равно понимали исходное значение. Гениальный Шекспир писал многослойно.

В большинстве случаев в спорах побеждали мои оппоненты. Но потом появился Дэвид Мамет со своими пьесами и сценариями, и я перестал выглядеть упрямым идиотом. Я вырос на кинодиалогах. Меня одинаково приводили в восторг серьезные речи Джимми Стюарта в фильмах Франка Капры и комические неистовства Тони Манеро (Джон Траволта) в картине Saturday Night Fever («Лихорадка в субботу вечером», 1977). От вас будут требовать писать диалог так, как «говорят люди в жизни». Я не знаю, откуда это пошло и почему. В жизни у каждого человека своя манера произносить слова, свои присказки, паузы, дефекты речи. Лучше всего, воздерживаясь от обычных разговорных клише, выразить характер говорящего.