forex trading logo

Похожие новости

Главная История Старшее поколение
Старшее поколение
21.03.2015 09:16

a-smurfs-407В качестве фотографа старшего поколения, сохранившего значительное влияние, Битон был не одинок. Еще одним эксцентрическим джентльменом был Норман Паркинсон, начавший свою творческую деятельность в 1930-е годы и не сбавивший темпов в 1960-е и даже 1970-е годы.

Как и Битон, он был выходцем из среднего класса, «псевдоаристократом» — он сам создал свой театральный образ, с которым не расставался на протяжении всей карьеры. В дополнение к этому он обладал фирменным стилем в одежде и периодически совершал странные поступки — например, изобрел сосиску Паркинсона. При рождении он получил имя Рональда Смита, вырос в уютном лондонском пригороде Патни и ходил в Вестминстерскую школу. Однако его аристократический рост (196 см) и правые взгляды несколько контрастировали с его происхождением (отец Паркинсона владел магазином).

В отличие от Битона с его искусственными композициями, он предпочитал динамику и энергию современного мира. Еще в 1930-х годах он начал снимать на улицах, осознав свободу открытых пространств. Изобретение компанией Leica в 1935 году новой фотокамеры с выдержкой в 1/1000 секунды вывело модную фотографию на улицы. Новостной фотограф из Нью-Йорка Мартин Мункачи первым заснял одежду в реальных ситуациях, в которых ее вполне могли бы носить люди. Затем Эдвард Стайхен синхронизировал вспышку с камерой, дающей короткую выдержку, что позволило запечатлевать более быстрое движение в более широком наборе контекстов. Паркинсон учился на их опыте, продолжая снимать жизнь общества и одежду в традиционном формате. В 1940-х и 1950-х годах он работал на журнал Vogue, для которого сделал множество фотографий модно одетых женщин на вокзалах, в пабах и других ничем не примечательных местах. Эффект был двояким: модели выглядели незаурядно, контрастируя с грубоватым антуражем, при этом они и их пышные наряды не теряли связи с реальным миром.

Пресса в этот период играла важную роль в формировании модных тенденций. Ряд устоявшихся изданий быстро изменил формат, однако многие новшества появились благодаря новым журналам и новым редакционным направлениям. The Queen был журналом для британского зажиточного землевладельческого класса, приобретенным в 1957 году Джослином Стивенсом, племянником издателя британского послевоенного иллюстрированного еженедельника Picture Post Эдварда Халтона. Постепенно Стивенс полностью изменил концепцию журнала. В середине 1950-х годов британская пресса считала юных дебютанток идеальным материалом для привлечения читательского внимания. «Газетам нужно было одно: девушки, сотни девушек, желательно заснятые за хорошим времяпрепровождением на какой-нибудь великосветской вечеринке», — вспоминает фотограф высшего общества Патрик Личфилд.

Уволив редактора отдела моды и проредив ряды светских дам, состоявших в штате журнала, Стивенс открыл дорогу принципиально новому подходу. Шаг за шагом он превратил журнал в проводник современной энергии, потрясающей основы и закоснелые ритуалы общества. Он нанял Картье-Брессона, чтобы тот отснял бал королевы Шарлотты, первое мероприятие сезона дебютанток, а Энтони Армстронг-Джонс, окончивший Кембридж, получил санкцию на иронию в съемках таких помпезных мероприятий светского календаря, как выставка цветов в Челси и парад штандарта королевской гвардии. Своими фотографиями он несколько сбил спесь и с престижнейшей собачьей выставки Crufts.