forex trading logo

Похожие новости

Главная История Стиль и подделка
Стиль и подделка
21.03.2015 18:14

a-smurfs-434Для Энди Уорхола гламур был страстью. В продолжение своей карьеры фотографа, кинорежиссера и продюсера, художника, издателя, автора, обозревателя культуры он был зачарован видимостями и образами, особенно теми, что были связаны со славой, массовым потреблением, популярной культурой и стилем.

Он не просто наблюдал за современной жизнью, сосредоточенной на внешнем, но активно создавал знаменитостей и образы.

Он черпал вдохновение из самых разных источников, высоких и низких, изобретая их заново и представляя их по-новому. Наиболее известные его произведения — повторяющиеся кадры с изображениями Мэрилин Монро и Элизабет Тейлор. В работах такого типа, которые он создавал начиная с 1960-х годов, с незначительными вариациями цветов и оттенков повторяются символические изображения самых знаменитых и гламурных людей эпохи. Как и его знаменитые «Банки супа “Кэмпбелл”», эти образы свидетельствовали об особом значении товаров массового производства в современной культуре, во многих его произведениях отражается и особая атмосфера искусственности, связанная с этими объектами. Однако больше всего Уорхола завораживали именно звезды. Его детство прошло в индустриальном Питтсбурге во время Великой депрессии, и его неодолимо влекло к сказочным киногероям.

Голливудский гламур гипнотизировал и соблазнял его и сформировал его отношение к искусству, кино, моде и рекламе. Атмосфера красоты, богатства, соблазнительности и скандала, которая исходила от знаменитостей, была знакома Уорхолу из журналов и иллюстрированных таблоидов1. Как и многие другие поклонники знаменитостей, он собирал их фотографии и хранил старые журналы и связанные с ними памятные вещи. Его привлекали такие звезды, как Грета Гарбо и Джин Харлоу, актрисы молодого поколения — Мэрилин Монро, Ким Новак или Брижит Бардо; а как-то он купил ботинки, которые когда-то носил Кларк Гейбл.

Гламур пронизывал все творчество Уорхола. «У него была одна идея. Она находилась в центре всего. Его интересовал гламур. Гламур завораживал его», — утверждал историк искусства Роберт Пинкус-Виттен. В отличие от большинства критиков, он считал, что Уорхола восхищала не только роскошь знаменитостей. Скорее, его завораживало то, что простые люди могут участвовать в гламуре и присваивать его. Звезды недавнего прошлого, чьи образы распространялись в средствах массовой информации, были общественным достоянием. Однако Голливуд больше не занимался производством звезд, и картины Уорхола не просто запечатлевали Монро или Тейлор, они подчеркивали культ звезд, их важную роль в коллективном воображении.