forex trading logo

Похожие новости

Главная История Стиль, подделка и излишество
Стиль, подделка и излишество
22.03.2015 07:16

a-smurfs-443Развязные музыканты были похожи на футуристических денди, а дух их песен был мечтательным и ностальгирующим.

На обложке их первого альбома была изображена модель в стиле пинап Бетти Грейбл, а на втором альбоме «Для вашего удовольствия» (For Yor Pleasure) красовалась модель на шпильках, напоминающая о ночных соблазнах большого города. Солист Брайан Ферри вел себя как светский лев и носил самые разные костюмы, в том числе военную форму и смокинг. «Я люблю гламур Лас-Вегаса, например экстравагантность танцовщиц с длинными накладными ресницами, копной волос и на высоких каблуках. Мне кажется, это потрясающе, даже несмотря на то что абсолютно безвкусно», — заявлял он. Энтони Прайс, дизайнер, разрабатывавший стиль группы, всегда сожалел о том, что «пропустил гламурный период Голливуда». Внешность всегда была крайне важной составляющей Roxy Music.

Как сказал один журналист, группа «представляла мир гламурной фантазии и переносила подиумный авангард на центральные улицы Британии». Мода на маскарад создавала новую трибуну для другого типа, который Дэвид Ризман в 1950-х годах окрестил «одинокой толпой». Он утверждал, что современное поведение определяют не традиционные институции, а средства массовой информации и различные группы людей, равных между собой.

В результате родилась податливая личность, нуждающаяся в указаниях извне. Неизбежным следствием стала сосредоточенность на внешности и «моделировании себя», и люди ориентировались в этом на телевидение и прессу. Эту мысль развил Кристофер Лэш, один из главных критиков общества того времени, который расценивал такое развитие, как обеднение человеческой природы. Для людей, которые делают из своей жизни спектакль, писал он, единственной реальностью является мир рекламы и массовой культуры, популярных фильмов и книг».

А когда выясняется, что выдумка и царство красивых людей не соответствуют реальности и будничной жизни, человек иронически отстраняется и не хочет ничего менять в обществе, улучшать работу и развлечения и возвращать повседневной жизни ее значение и достоинство». Лэш отмечал, что неудачи в социальных и политических реформах вызвали сосредоточение на индивидуализме и удовольствии. Революционные 1960-е годы, которые писатель Том Вулф называл «Я-десятилетием», возвестили о повороте к самовыражению и личному наслаждению. Одним из главных примеров типа «нового Нарцисса», по мнению Лэша, был Энди Уорхол, который воплощал собой поверхностное представление о личности.

Но внешность, как ни крути, была очень важна, и именно по этому рецептом Уорхола пользовались многие — те, кто при встрече с приземленностью будничной жизни предпочитал создать яркую маску. Подчинение человека мнению прессы, а не семье, религии и авторитету общины, давали ему свободу в выдумывании своей истории или идентичности (хоть и в определяемых потребительской экономикой рамках). Сосредоточенность Уорхола на «глубоких поверхностях» прекрасно вписывалась в эту атмосферу.