forex trading logo

Похожие новости

Главная История Стремление к поверхностным эффектам
Стремление к поверхностным эффектам
12.03.2015 21:44

a-smurfs-324По временам даже в таких картинах удается изложить полезные сведения. Например, в фильме «Я, следователь» очень наглядно показано, что следственная работа, кроме всего прочего, — это тяжелая физическая нагрузка, адское терпение, которое не каждому по плечу.

Обрывок рецепта, найденного в кармане убитого, бросает оперативников из Грузии в Прибалтику, оттуда в Ленинград, в Москву, а чтобы отыскать спутницу предполагаемого убийцы, надо обойти все кафе на Рижском взморье и проделать еще не одну столь же трудоемкую операцию.

Двум упомянутым грузинским фильмам надо отдать должное: почти все концы с концами в них сведены. Бывает нередко и так, что в погоне за сюжетными фейерверками теряется вообще какая-либо отнесенность событий к действительности, ко времени, и если уж не к отсутствующим характерам персонажей, то по крайней мере к их общественным функциям.

Стремление к поверхностным эффектам начинается, например, с названия в картине Рижской студии «Шах королеве бриллиантов» (1973 г.). Может ли устоять зрительское сердце перед такой афишей? Но прежде чем рвануться к кассе, попробуем все же вдуматься, а какой, собственно, смысл вложен в название? Шах — ведь это всего-навсего предупреждение. Неужели действия нашей славной милиции по обезвреживанию преступников ограничиваются предупреждениями? Да и шахи королевам как будто не объявляются...

Смотришь этот фильм и думаешь: какие же новые жизненные уроки мы должны извлечь из довольно неумелого расследования одного уголовного дела (разумеется, я не сотрудников латышской юстиции упрекаю в неумелости), чья не сложившаяся судьба заставит сжаться от горечи наши сердца, или, наоборот, к кому из персонажей мы должны отнестись с ненавистью и презрением? Да ничья и ни к кому.

Ведь чтобы сопереживать, надо хоть немного узнать человека. Можно ли, например, сочувствовать худенькой Зенте, которую несправедливо обвинили в убийстве квартирной хозяйки? Так как мы ничего не знаем — и не узнаем — об этой девушке, то и не можем ни разделить подозрения прокуратуры, ни отвергнуть их. Недоумеваешь только: почему эта девица так легко признала несуществующую вину? Множество персонажей проходит в фильме перед нашими глазами, но поскольку они лишены минимального психологического наполнения, то ничего не могут дать ни нашему уму, ни нашему сердцу. Остается только гадать, почему тот или иной персонаж поступил так, а не иначе.