forex trading logo

Похожие новости

Главная История Сценарий художественного фильма
Сценарий художественного фильма
15.04.2015 13:12

a-smurfs-682Сцены в правильно спланированном сценарии можно сравнить с луковой шелухой: они органично связаны друг с другом основанием, то есть предпосылкой.

При удалении одной сцены, все оставшиеся над ней рушатся, остается пустота. Без прочной основы слои рассыпаются. Любая сцена должна обладать цельностью всего сценария. Это микрокосм внутри макрокосма. Не любите лук, посмотрите на русских матрешек, спрятанных одна в другую. Наметив сцены, выберите несколько, с вашей точки зрения, ключевых и перепишите их. Любая сцена, как любой хороший сценарий, имеет трехчастную структуру.

В конце предыдущей статьи мы написали программу создания полного тритмента (развернутого плана) вашего сценария. Предположим, вы все сделали. Что дальше? Пройдем по структуре сценария. У вас есть провоцирующее событие? В фильмах «экшен» его легко определить, но и в других картинах оно лежит на поверхности.

«Челюсти». Прекрасная девушка попадает в пасть огромной белой акуле. Нужно срочно принять меры, чтобы обезопасить залив и не сорвать туристский сезон.

«Китайский квартал». Молодая женщина, выдающая себя за Эвелин Мулроу, нанимает детектива Джейка Гиттса следить за своим мужем. Гиттс берется за дело, потому что ему очень нужны деньги.

«Шестое чувство». Взломщик убивает детского психолога Малькольма Кроу. Несмотря на то, что мы до конца ничего не подозреваем, Кроу (как всякое привидение) должен довести до конца прерванную работу.

«Лучше не бывает». Ворчун и брюзга Мелвин Удалл пытается обидеть беззащитную собаку. В лице хозяина пса, согласно всем кармическим законам, Мелвин сталкивается с собственным отвратительным характером.

«Лжец, лжец» (Liar, Liar). Джим Керри играет разведенного отца, который постоянно лжет. Пропустив день рождения сына, он начинает выдумывать уважительный предлог, чем вынуждает ребенка пожелать, чтобы отец никогда не врал.

Если вы не уверены в провоцирующем событии, подумайте о финале картины. Зная направление развития сюжета, задайте себе вопрос: «Сможет ли этот эпизод вывести моего героя на дорогу к заветной миссии, с которой он не сможет свернуть?».

Сценарий автора/режиссера/ продюсера фильма «Титаник» Джеймса Камерона подвергался резким нападкам критики. Но в конце каждой сцены он заставляет зрителя торопиться в следующую. Почитайте сценарий и вы поймете, что я имею ввиду. Вы найдете маленькие «хвостики», завершающие сцену, которые цепляют следующую и двигают сюжет. Фильм стал блокбастером не только потому, что всем нравилось, как тонет корабль.