forex trading logo

Похожие новости

Главная История Стюардессы гламурного мира
Стюардессы гламурного мира
22.03.2015 21:57

a-smurfs-526По мере того как туризм превращался в характерную черту американской жизни, символизировать авиацию стали не летчики, а стюардессы.

Когда в 1930 году компания United Airlines нанимала первых стюардесс, она искала «девушек с представительной, привлекательной внешностью, не пилотов». Женщин на этой должности предпочитали мужчинам, потому что им лучше удавалось умиротворить беспокойных пассажиров и придать путешествию ощущение безопасности и комфорта.

Вскоре стюардесса стала популярным культурным персонажем. Уже в межвоенные годы выходили романы и фильмы о бортпроводницах (например, фильм «Стюардесса» 1937 года). Когда о ком-нибудь из них писали статьи, всегда упоминалась их практичность, ответственность и, конечно, их широкая слава лучших невест. Стюардесса была живым доказательством того, что безупречная внешность, грация и дух современности совместимы.

По мнению Бурстина, стюардесса — «порода, которая появилась в США и которую теперь можно увидеть в любой крупной международной авиакомпании», — была «неким новым биологическим подвидом женщины. Вместе со стандартной безличной улыбкой она в любой точке мира готова предложить нам стандартную подушку под голову и последний выпуск Look или Reader’s Digest. Она — Мадонна авиалиний, очаровательный символ новой стандартизированной вежливости туристического мира».

В 1950-х годах стюардессы превратились в жительниц гламурного мира, олицетворявших собой многие грезы того времени. Стать стюардессой было гораздо проще, чем стать звездой, и при этом у стюардессы было не меньше шансов побывать в экзотических странах и повстречать богатых и знаменитых людей. Обычно стюардессами становились женщины, получившие образование медсестры, и их обучали официантским навыкам. Их работа казалась очень привлекательной благодаря романтическому образу авиации, красивой форме и публичности. Одна из первых британских стюардесс послевоенной эпохи Джойс Тейт привлекала к себе столько внимания, что позже написала книгу воспоминаний, рассказав, в частности, о множестве практических аспектов и трудностей профессии — ведь все тяжелое и однообразное, что было в работе бортпроводниц, всегда оставалось за кулисами.

Все мечты, которые Тейт и ее коллеги лелеяли, собираясь стать «гламурными королевами воздуха», разбились еще до окончания профессиональной подготовки: они обнаружили, сколько неудобств и бесконечных правил таит в себе работа стюардессы. «Лишь одна вещь могла все это компенсировать, — признавала она. — Наконец, настал тот волшебный день, когда нас отправили на примерку униформы». Форма стюардесс многих европейских авиакомпаний была модной и элегантной: для компании Alitalia, к примеру, ее разрабатывал модный дом сестер Фонтана, тот самый, что сшил свадебное платье Линды Кристиан и костюм Авы Гарднер для фильма «Босоногая графиня». «Мы должны были хорошо выглядеть, — вспоминала Тейт. — Основное правило звучало так: опрятно и не броско». Женщины, на которых смотрели почти как на звезд Голливуда, получали в качестве вознаграждения за свою работу высокий статус и изысканный стиль.