forex trading logo

Похожие новости

Главная История Супермодели как представители профессиональной элиты
Супермодели как представители профессиональной элиты
22.03.2015 17:07

a-smurfs-488Чары моделей, впрочем, были гораздо слабее: они не были публичными персонами в полном смысле этого слова, а нарративы, сплетавшиеся вокруг их образов, отличались примитивностью и поверхностностью.

Впрочем, для девочек-подростков этого было вполне достаточно. Они с головой уходили в мечты, подогреваемые паралитературой, производство которой спонсировалось агентствами. Так, с разрешения и санкции Ford Models издательство Random House опубликовало серию романов о моде для подростков. Заглавия типа «Новая я» и «Любительница вечеринок» апеллировали к фантазиям юных читательниц, стремившихся укрыться от серого мира будней.

Героиня романа «Любительница вечеринок» проиграла в конкурсе «Супермодель мира», но в итоге все равно получила работу в агентстве Ford. «Я отправилась в Нью- Йорк, центр модельной вселенной! Я буду делать покупки в модных бутиках, веселиться на вечеринках и принимать гламурных друзей в своих собственных маленьких, но стильных апартаментах. Именно так я все это и представляла», — размышляла она. В подобных романах ничего не говорилось о неприглядной изнанке модельного бизнеса, но эта тема затрагивалась в произведениях, предназначенных для взрослой аудитории. В книге «Супермодель», написанной бывшей манекенщицей Джуди Джеймс («лицо ангела и стеклянное сердце» — предупреждала надпись на обложке), приоткрывались тайны карьеры русской манекенщицы.

Супермодели как представители профессиональной элиты пользовались преимуществами своего исключительного положения: они пробовали себя в кино, на эстраде, писали книги, занимались фотографией, выступали на телевидении и даже вкладывали деньги в рестораны фастфуда (Fashion Cafe). Кроме того, они служили постоянной и желанной добычей желтой прессы. Обручение и свадьба Синди Кроуфорд и Ричарда Гира, связь Стефани Сеймур с певцом Экслом Роузом из группы Guns and Roses, интригующие отношения Клаудии Шиффер и иллюзиониста Дэвида Копперфильда, романы Наоми Кэмпбелл с боксером Майком Тайсоном, музыкантом Адамом Клейтоном из рок-группы U2, актером Робертом де Ниро, менеджером «Формулы-1» Флавио Бриаторе, — все это вызывало такое же горячее любопытство, как и любовные связи кинозвезд прошлого.

Распространив свое влияние за границы подиума, в мир глянцевых плакатов и мужских журналов, супермодели обнаружили, что в их услугах нуждается множество производителей, стремящихся нанести немного глянца на свою продукцию. Несмотря на то что супермодели сталкивались с множеством проблем, связанных с пристрастием к наркотикам или личными трагедиями, их заработки в 1980-е годы резко возросли — впрочем, как и их профессиональный уровень. Индустрия гламура остро нуждалась в звездах, и модели удовлетворяли этот спрос, в значительной степени способствуя расцвету массовой культуры. Однако, несмотря на это, после головокружительного успеха первых пяти-шести супермоделей ни одна манекенщица не сумела достичь подобной же мировой известности и признания. По мнению Майкла Гросса, одной из косвенных причин стали процитированные журналом Vogue слова Линды Евангелисты: «Мы, я и Кристи, придерживаемся следующего принципа: нет смысла вылезать по утрам из постели меньше, чем за 10000 долларов в день».