forex trading logo

Похожие новости

Главная История Сьюзан Зонтаг
Сьюзан Зонтаг
21.03.2015 17:10

a-smurfs-425В противоположность «Сладкой жизни», «Фотоувеличение» не вызвало политического скандала, поскольку содержащаяся в нем критика не затронула интересов правящей элиты.

Скандал был связан с другим: в фильме фигурировали картины секса и обнаженные люди. Главный герой — не современный донжуан: вне экрана у него есть жена и дети. Однако завершающая фотосессию сцена оргии, где фотограф кувыркается с парой моделей, так или иначе стала подтверждением тезиса о том, что современный мир моды насквозь пропитан сексом.

В середине 1960-х годов появление сексуальных сцен в кино по-прежнему воспринималось неоднозначно, особенно в Англии, где хорошо помнили суд над британским издателем романа Лоуренса «Любовник леди Чаттерлей», вышедшего в 1928 году и первоначально опубликованного в Италии — издателя обвинили в том, что книга содержала непристойности. Одна из главных тенденций 1960-х годов — сексуальное раскрепощение, и поведение участников «свингующего Лондона» стало практическим подтверждением этой идеи. Однако при ее отражении в своем творчестве художники и создатели кино сталкивались с закрепившимися в обществе устоями и юридическими ограничениями, пытаясь одновременно создавать новые стандарты.

С точки зрения Сьюзан Зонтаг, фотограф стал героем современности к 1920-м годам. Способность адептов этого ремесла расширять визуальные горизонты предоставила им ключевую роль в капиталистическом обществе, которое по сути требовало культуры, основанной на изображениях. Однако в Лондоне 1960-х годов представители новой социально и географически мобильной группы фотографов стали яркими публичными фигурами, зачастую известными не менее тех, кого они снимали. Фильм «Фотоувеличение» укрепил образ фотографа как идеального героя десятилетия. Он также положил конец старомодному представлению о том, что фотографы, как и парикмахеры, были в основном гомосексуалистами.

Картина подчеркнула, что современные модные фотографы были гетеросексуальными и зачастую состояли в связи со своими моделями. В этом они отличались от прошлого поколения, которое делало снимки, зачастую настолько же лишенные сексуальности, как их платонические отношения с моделями. По сравнению с закоснелостью и формализмом недавнего прошлого фотографы не чуждались секса, они пропитались новым духом, витавшим в студиях. По признанию Шримптон, «фотографов тянет к их моделям, и фотосессия может быть очень соблазнительной». Запертые вместе в студии, они испытывали сексуальное возбуждение, которое, подчеркивает она, обычно заканчивалось вместе с сессией. Однако несомненно, что как взаимоотношения между моделями и фотографами, так и способ подачи информации о них в прессе придавали ауру сексуальности всему процессу работы фотографов и модного маркетинга. Хельмут Ньютон отметил, что образ сексуальной привлекательности сделал фотографию неотразимой профессией.