forex trading logo

Похожие новости

Главная История Сюжет фильма
Сюжет фильма
12.03.2015 21:39

a-smurfs-323Сюжет придуман хитро, хотя и к нему можно предъявить претензии: уж больно внезапно прозреет следователь, а настоящий преступник столь же внезапно поведет себя поразительно глупо.

Но как оценить интригу фильма в целом? С точки зрения ее жизненности? В жизни чего только не бывает, но даже если бы мы упрекнули авторов в неправдоподобии, они могли бы резонно возразить, что не брали на себя обязательств представлять нам задокументированные свидетельства. С точки зрения ее запутанности? Она достаточно запутана, но хорошо это или плохо? Было бы лучше, чтобы она была попроще, или наоборот — еще ухищреннее? Оценить все это можно только одним способом: установив соответствие между сюжетными узлами и теми персонажами, которые их завязывают. Но тут-то и обнаруживается основной недостаток картины: несколько утрируя, можно утверждать, что в ней совсем нет людей. Конечно, абсолютно безличностных кинофильмов не бывает, разговор идет о степени проникновения в глубины человеческих поступков.

И в «Смерти филателиста» есть действующие лица с именами, фамилиями, они занимают определенные должности — кассир, следователь, прокурор, они имеют более или менее подходящую внешность, но больше мы о них не узнаем ничего, кроме самых общих сведений: так, следователь, бесспорно, проницателен, а преступник, должно быть, законченный негодяй, если он смог хладнокровно переступить через труп случайно убитого человека и полезть в кляссер за драгоценной маркой. Наверно, негодяй. Но знакомимся мы с ним в финальных кадрах, а потому выработать свое отношение к человеку не успеваем — может быть, нам нужно пожалеть эту погибшую душу, а может, возненавидеть и пожелать ей самого тяжкого наказания. Не знаем. Авторы и не ставили себе целью вызвать какое-нибудь чувство у зрителей, а потому его и сами себе не представили. Для них достаточно констатации сюжетного зигзага: есть некий преступник, который в результате умелых следственных действий разоблачен и признался. Констатации в значительной мере бессмысленной.

Мало что мы узнаем и о других персонажах — хотя бы о том же Луке, которого так старательно злая воля подводит под монастырь. Мог ли он совершить те поступки, в которых его подозревают, сами мы судить не в состоянии — не о чем судить. В детективном произведении вовсе не всегда человек должен быть для нас ясен: он может носить маску, авторы могут нас намеренно обманывать, но хоть какая-то «информация к размышлению» должна же быть.

Конечно, хороший актер способен обвести хотя бы контуры образа с помощью собственных средств. Несмотря ни на что, в нас вызывает добрый отклик следователь Вачнадзе (Р. Чхиквадзе), немолодой, грузный мужчина, дотошный, ироничный. Мы верим, что в руках такого следователя дело справедливости восторжествует. Но одних актерских ухищрений недостаточно для удачи, а авторы .мало чем могут помочь артисту, потому что, повторяю, и задачи такой перед собой не ставили. Головоломный калейдоскоп событий через непродолжительный срок выветривается из головы, а больше-то ничего не остается.